Главная героиня (Рашида Джонс) переживает кризис среднего возраста и чувствует угасание страсти в семейной жизни. Всю свою любовь и силы она отдает детям, по ночам безуспешно пытается писать книгу, а муж (Марлон Уэйанс в непривычно серьезной роли) в это время катается по командировкам и вообще как-то охладел. Однажды вечером героиня в одиночестве смотрит телепередачу, где выступает молодой Крис Рок с речью про то, что в супружеской жизни секса как такового не бывает. Сразу после этого домой приходит уставший муж и заваливается спать не раздеваясь. Это закладывает определенное семя сомнения в ее голову, о чем она расскажет по телефону своему отцу (Билл Мюррей). Тот, недолго думая, примчится из Парижа в Нью-Йорк на подмогу любимой дочке, чтобы выяснить, не изменяет ли ей супруг. Так начнется этакий бадди-муви про двух неуклюжих шпионов, которые попробуют разобраться со своими отношениями и, конечно, найти самих себя.
Фильмам Софии Копполы всегда была свойственна необыкновенная музыкальность. Пусть в поздних лентах ее стало меньше, угаснуть она не успела (за чудесный саундтрек здесь ответственна группа мужа режиссерки «Phoenix»). В первой же сцене своего появления Билл Мюррей начинает задорно исполнять в честь дочери песню «Laura». Он – ярчайшая звезда фильма, каждый диалог с ним наполнен множеством остроумных шуток. Его персонаж всем своим существом олицетворяет традиционное мужское «постыдное удовольствие» с патологической акцентуацией на привлечении лиц противоположного пола. Несмотря на то, что они с Рашидой Джонс в рамках ленты не выходят из своих привычных актерских амплуа, попадание в роли получилось отличное: приключения скромной замученной женщины и ее харизматичного отца-ловеласа не выглядят хоть сколько-нибудь наигранными, а их отношения друг с другом и окружающими совершенно искренние.
В этой искренности заключается парадокс «Последней капли»: с первого взгляда фильм кажется довольно простым и вторичным. Картина выглядит, как натуральный американский ремейк нашумевшего на кинофестивалях в 2015-м году немецкого «Тони Эрдманна», где основной темой так же были отношения отца и взрослой дочери. По-видимому, натуральность истории обусловлена ее близостью создательнице. София Коппола, как и подобает настоящей авторке, всегда вкладывала нечто личное в свои сюжеты. А новая картина словно списана с ее жизни: она также имеет двоих детей, живет в Нью-Йорке, в прессе ее нередко затмевают образом великого отца, а без влияния мужа сюжет бы, видимо, даже не возник. Папаша героини, знающий половину населения Большого яблока и посетивший все элитные отели столиц мира – это, определенно, отражение давно наболевшего режиссерки. В результате у нее получилось довольно меланхоличное, нежное и мудрое кино. Кино про то, что в 37 лет ещё не всё потеряно, в проблемах семейных отношений виноваты, как правило, оба партнёра, и что мужчины не обязаны быть бессердечными охотниками за юбками.
Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...
Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...
Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...
Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...