Рецензия на фильм «Спайс бойз»

filmz

В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков.

Первая половина «Спайс бойз» неспешно и непринужденно рассказывает о молодых ребятах, которые готовятся к мальчишнику. Из армии вернулся их друг Чистый (Александр Головин), который вот-вот должен жениться на дождавшейся его девушке Инне (Анна Андрусенко). Друзья Чистого не готовы упустить возможность, чтобы не отпраздновать такой повод, прежде чем отправить друга во взрослую жизнь. И даже появление барыги ближе ко второму акту не предвещает ничего фатального. Сюжет продолжает искусно обманывать зрителя, уверенного, что он смотрит очередную молодежную комедию.

Картину поставил беларусский режиссер Владимир Зинкевич, который сам написал сценарий, основанный по мотивам реальной истории. Ранее Зинкевич снял криминальный сериал «Качели», снискавший славу у себя на родине. Собственно, с прибыли от сериала и получилось реализовать полнометражный дебют. Со слов Зинкевича, изначально проект планировался как короткометражка. Сюжет должен был рассказать реальную историю, которая произошла летней ночью 2014 года в городе Гомель и шокировала всю страну. В ту ночь трое молодых людей, употребив наркотическое вещество «спайс», наживую вырезали своему товарищу глаза. После того, как прибыл полицейский наряд, пострадавшей пел песни и спокойно отвечал на вопросы. Режиссера сильно поразила история, и изучив ее более детально, он понял, что в ней есть, где развернуться.

При небольшом бюджете фильм может похвастаться качественной картинкой, крепкой операторской работой, которая убедительно переносит шокирующий ужас на экран. С актерскими работами в ленте, увы, не все так гладко. Женской половине съемочной группы, очевидно, пришлось, сложнее всех. Актрисы, привыкшие играть в комедиях и мелодрамах, попросту не смогли сыграть страх и изобразить ужас, и это тот самый случай, где прямо к месту напрашивается заезженное станиславское «Не верю!». К остальным особых вопросов не возникает. Александр Головин и Владимир Сычев отыгрывают по старому шаблону, использованному ранее в других проектах. Настоящим же украшением картины стали Александр Тарасов и Владимир Аверьянов. Тарасов примерил на себе образ персонажа с ДЦП по прозвищу Ламбада. Актер настолько реалистично сыграл сложное заболевание, что ни на секунду не сомневаешься в его герое. В свою очередь, его коллега по цеху Аверьянов по-настоящему наводит жути, изображая наркотическое опьянение.

Как агитка «Спайс бойз» на все сто процентов отрабатывают поставленную авторами задачу: напугать и заставить задуматься о вреде наркотиков. У создателей получилось смешать коктейль из сюжета, похожего на позднее творчество Терри Гиллиама, и эстетики Квентина Тарантино (при этом сделать что-то уникально свое). Возможно, кому-то покажется, что картина вышла слишком жестокой. Однако, вероятно, таким и должно быть кино на подобные темы. Многие запрещенные вещества точно так же, как и фильм Зинкевича, маскируются под безобидный опыт из молодежной комедии, водя своего юного потребителя за нос, а под конец неожиданно сбивают с ног, обрушиваясь всем своим ужасом, которое скрывается под мимолетной эйфорией. В этом плане «Спайс бойз» — кино абсолютно реалистическое. Оно довольно убедительно демонстрирует, как легкомысленные комедии в жизни могут в одночасье превратиться в ночной кровавый кошмар.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...


Все новости