Сюжет фильма сфокусирован на страдающем сомнамбулизмом шестнадцатилетнем подростке Мише (Сергей Гиро). В попытке вылечиться от психологического недуга Миша узнает, что не поддается гипнозу, в результате чего он начинает всерьез интересоваться основами гипнологии. На помощь подростку приходит опытный гипнолог Волков (Максим Суханов). Роковое партнерство главных героев вскоре перерастет в камерный триллер, в котором будет сложно различить реальность от вымысла.
Валерий Тодоровский, продюсер всенародно любимой «Бригады», режиссер культовой «Страны глухих», а также сын советского постановщика Петра Тодоровского, уверенно продолжает ремесло своего отца. Как признался автор, вдохновение для своего нового проекта он подчерпнул из собственных воспоминаний из юношества, в пору которого он страдал клаустрофобией. «Гипноз», призванный, со слов режиссера, указать на «то, как нас пытаются сделать такими, какими нас хотят видеть», вышел работой довольно неоднозначной. Фильм, на первый взгляд, обладает гигантским потенциалом вырасти в не лишенный смысла экспериментальный триллер в духе Франсуа Трюффо или выступить в качестве сюрреалистической драмы, окончательно стирающей границы между внушаемым вымыслом и отрезвляющей явью. Но, увы, несмотря на крепкую драматургию (за сценарий тут отвечала обласканная на Кинотавре Любовь Мульменко), убедительную актерскую игру новичка Гиро и не менее внушительный перформанс Суханова, у «Гипноза» толком не получается ни то, ни другое.
Прыгая от одной сюжетной линии к другой, автор словно не может до конца определиться, о чем в итоге его кино. Тут есть попытки обрисовать классическую социальную драму, вникнуть в проблемы молодых родителей и отданных самим себе на воспитание детей; разобраться в страшной силе внушения и порассуждать на тему «а что если посеять в разум человека чужую идею таким образом, что он будет думать о ней, как о своей?». Так или иначе, после просмотра «Гипноза» остается больше вопросов, чем ответов. В одном из интервью режиссер рассказал о том, что одним из его любимых фильмов на тему является легендарное «Головокружение». Несмотря на то, что шедевр Хичкока не повествовал про гипноз в его буквальном смысле, для Тодоровского сам фильм в целом оказался абсолютно гипнотическим зрелищем. Вдохновляясь классиком, создатель «Гипноза», видимо, так же хотел ввести своего зрителя в транс. Надо признать, в лучшие свои моменты картина действительно способна вскружить голову. Однако по-настоящему зачаровать зрительские умы у Тодоровского, к сожалению, в этот раз не вышло.
Рецензия на фильм «Пропавшая»
В цифровой прокат вышел жутковатый роуд-муви «Alone», получивший у нас название «Пропавшая». История начинается, как недавний пост-карантинный кассовый хит «Неистовый», однако после первой четверти фильм превращается в некое подобие «Хищника», в котором вместо уродливого пришельца выступает существо куда более опасное — человек...
Рецензия на фильм «Неистовый»
По-настоящему неистовый триллер с раздобревшим Расселом Кроу в роли слетевшего с катушек психопата. Заскучавшему на самоизоляции зрителю картина так сильно пришлась по душе, что она в мгновение стала самым кассовым фильмом пост-карантинного режима...
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса — очевидно, будущего номинанта на церемонии вручения Оскаров, снявшего амбициозный слоубёрнер про разложение общества...
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Режиссерский дебют от продюсеров «Прочь»; неровный, но дико амбициозный хоррор про коллективную историческую травму, которую встревоженная Америка сумела диагностировать, но никак не может пережить...