Антебеллум Рецензия на фильм «Антебеллум»

Рецензия на фильм «Антебеллум»

У себя на родине «Антебеллум» прошел практически незамеченным. Может быть, из-за пандемии, а может, и по причине того, что зритель уже слегка подустал от хорроров про расизм и прочие ужасы социальных предрассудков (в этом году нам придется сдюжить еще как минимум три таких фильма: «Плохие волосы», «Спираль» и ремейк «Кэндимена»). Джерард Буш и Кристофер Ренц, ответственные за продюсирование проектов Джордана Пила, решили пойти по проторенной своим протеже дорожке, и сняли ловкий, хитро сделанный, довольно уверенный для дебюта фильм, пытающийся уловить дух времени за хвост. Картина открывается многозначительной цитатой из Уильяма Фолкнера: «Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое». Пресловутое прошлое с его бескрайними хлопковыми полями, конфедератами с хлыстом в руках и гремящими цепями на шеях рабов для сегодняшней Америки действительно стало чем-то вроде первородного греха, этакой страшной родовой травмы, шрамы от которой зудят и кровоточат по сей день.

Первый акт «Антебеллума» иллюстрирует гноящиеся незаживающие раны на теле нации более чем буквально. Зрителя ждет получасовая экскурсия по плантации, расположившейся где-то в Луизиане, судя по всему, на заре Гражданской войны Севера с Югом. Лазурное чистое небо, выразительные огненные закаты, невесомый белоснежный хлопок, словно снег, то и дело падает на объектив камеры (в похожей визуальной стилистике когда-то снимались «Унесенные ветром», которые нынче транслируют на американских телеканалах со специальной исторической подводкой). На фоне этой райской пасторали человеческие тела с неугодным цветом кожи предсказуемо подвергаются самому настоящему аду. Их бесцеремонно насилуют, клеймят раскаленной кочергой, нещадно полосуют плетью и чуть ли не заживо сжигают в раскаленной печи.

Главную героиню картины, молчаливую рабыню Идэн (наконец-то солирующая в главной роли Жанель Моне), долго и методично пытают после неудачного побега с плантации. Спустя невыносимые тридцать минут зверских истязаний авторы фильма, впрочем, неожиданно сжалятся как над героиней, так и над зрителем. Во втором акте Идэн, как ни в чем ни бывало, проснется в уютной современности с шикарным домом, любящей семьей и карьерой политической активистки. В 2020 году девушку зовут Вероникой. Она красноречиво собачится с республиканским сенатором в эфире CNN, читает феминистские TED-лекции про патриархат и распивает с подругами бутылочку дорогущего Armand de Brignac в ресторане. Фолкнеровский пассаж про историю, которая имеет привычку повторять себя, разумеется, прозвучит еще раз, уже из уст одного из персонажей. И в третьем акте две сюжетные линии сомкнутся в туповатом, но озорном, сделанном по шьямалановским заветам финальном твисте.

Концовка, вероятно, многих приведет в бешенство. Заокеанские кинокритики, собственно, уже признали картину "одной из худших" в этом году. К «Антебеллуму», в принципе, как ко всякому дебюту, действительно можно предъявить массу претензий. Но в чем фильму не откажешь, так это в грамотном переводе на киноязык всех тех ночные кошмаров, которые снятся встревоженным либералам в нынешнем политическом климате. Авторов картины в преддверии президентских выборов, разумеется, волнует не столько кровавое прошлое, сколько сумрачное будущее сожительства с соотечественниками из южных штатов, которые, скандируя «мake America great again», никогда не уточняют, в какой конкретно период времени было по-настоящему «great».

Читайте также:

Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну, используя загадочную технологию инверсии времени...

Рецензия на фильм «Мулан»
Когда в Китай вторгнутся полчища северных захватчиков, Император призовет по одному мужчине из каждой семьи, чтобы встать на защиту родины. Дабы уберечь своего больного отца, храбрая девушка выдает себя за мужчину и записывается в ряды императорских войск, рискуя жизнью и честью семьи...

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×