Расположившись в старенькой малолитражке, три британских гопника – толстяк, бедняк и натуральный бандит – караулят особняк пожилой супружеской пары, чтобы, когда те свалят по своим стариковским делам, вломиться и обчистить набитый наличностью сейф. То, что из парней с окраины грабители никакие, станет очевидно в момент, когда девушка одного из парней подкатит на велосипеде и потребует вернуть ей, наконец, машину. Еще очевидней это станет, когда окажется, что сейф не электронный, как сообщалось в наводке, а механический, и вскрыть его можно, набрав код, известный только хозяевам дома. Поэтому домушники дожидаются стариков и впоследствии вступают в изнурительную психологическую игру, в ходе которой кому-то проломят голову, кого-то запрут в кладовке, а кого-то просто напоят чаем.
Французский режиссер Джулиус Берг — человек из сериалов, который странным образом успел поработать и на Нетфликс, и на российских продюсеров. Его дебют «Не входи» – это, в сущности, чудной результат встречи шьямалановского «Визита» и хита пятилетней давности «Не дыши» (собственно, нетрудно догадаться, откуда российские прокатчики подрезали название взамен оригинальному «Owners»). Более того, картина Берга наследует не только формальные признаки, но и содержательные. Все три фильма в качестве антагонистов представляют зрителю героев, страдающих по собственным детям: по погибшим, как в «Не дыши», или по никогда не рождавшимся, как в «Визите». Милые старички из «Не входи» никак не могут оправиться после смерти дочери, умершей от неизлечимой болезни. По ощущениям, ребенка своего они потеряли, когда никто из несмышленых взломщиков еще не родился, но детская при этом в полном порядке, а сумасшедшая старушка до сих пор всех девочек называет именем дочери.
И с этого ракурса фильм Берга ровным счетом ничего нового зрителю не сообщает. Его интерес в другой, более художественной, плоскости. Взяв за основу, в общем-то, проверенную схему, он приложил на нее типичные для французов аутеристские штучки: тут на наезде камерой трансфокатор включается, там в критический момент соотношение сторон меняется, а сеттинг – вообще отбрасывается куда-то во времена ранних фильмов Гая Ричи, когда в ходу были допотопные кнопочные мобильники, а девочки подводили глаза разноцветными тенями. Хоррор про болезненную любовь с размозженными головами и психическими перверсиями – формула, судя по всему, безотказная для французских кинематографистов. С той же комбинации полтора десятка лет назад, например, начинал Александр Ажа. Его «Кровавая жатва» – картина, сделанная хоть и с большим блеском, но сущностно явление того же порядка, что и «Не входи», пусть и со значительными сюжетными расхождениями. Ажа, кстати, после «Жатвы» уехал в Голливуд переснимать классического Уэса Крэйвена. И переснял с таким необъяснимым юношеским задором, что теперь деньги на свои очень специфические увлечения приходится просить то у канадцев, то у родных французов. При таком раскладе, конечно, не совсем понятно, что дальше хотелось бы от Берга получить: то ли всего того же, но дороже и в Голливуде (правда, такая радость может быстро кончиться); то ли пусть дальше кочует себе по Европе и эксплуатирует сериальных звезд (но и такой вариант на третьем фильме всем наскучит).
Джулиус Берг, сталкивая на экране два очень далеких друг от друга поколения, перед экраном эти поколения объединяет: если не в возрастном плане, то в культурном – точно. На первом плане у него солирует Мейси Уильямс, звезда главного сериала десятилетия «Игра престолов». Здесь она не только как выпускница фэнтезийной франшизы, но и просто потому, что, на самом деле, большая молодец. А в амплуа сумасшедшего доктора – Сильвестр Маккой, по иронии известный ролью Доктора из классического сай-фай сериала «Доктор Кто» конца 80-х. Имеющийся на руках «Не входи» – кино незаурядное, со своими шероховатостями, но, по крайней мере, в рамках жанрах дающее глоток свежего воздуха. Более того, это пример маленького фильма, который точно получит внимания меньше, чем заслуживает. И пока по нам по всем не прошлись «Доводами» и «Муланами», уделите внимание тому, что без вас может и не зачахнет, но зато получит шанс расцвести по-новому.
Рецензия на фильм «Час истины»
На онлайн-платформах вышел второй фильм теперь еще и режиссера Питера Фачинели...
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...
Рецензия на фильм «Мой создатель»
Скромный сай-фай о том, как правильно любить роботов – от дебютанта Гэвина Ротери, успевшего отличиться спецэффектами для фильма «Луна 2112» и поработать в индустрии видеоигр...
Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Полуторачасовой оммаж на самые неприятные фильмы – от дебютанта Джеффри А. Брауна...
Рецензия на фильм «Грейхаунд»
Невышедшая в кинотеатрах драма про Тома Хэнкса и корабли. Доступна для просмотра на Apple TV+...
Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»
Супергеройский боевик, снятый в ритме мелодрамы. Смотреть на Netflix...
Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...
Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...
Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...
Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...