После нескольких месяцев самоизоляции российского зрителя, наконец, пустили в кинотеатры. Поклонникам фильмов-катастроф, которым по какой-либо причине не хватило этим летом апокалипсиса с коронавирусом, Голливуд приготовил «Гренландию». Картина, как водится, сделана по весьма знакомому шаблону. Если кто-то из аудитории решит опрокидывать стопку после каждого классического клише, задействованного создателями ленты, то на финальных титрах, вполне вероятно, этому зрителю понадобится скорая помощь и капельница. В «Гренландии», разумеется, нашлось место и обязательной семейной паре, которая находится на грани развода, и болезному единственному ребенку, чей диабет будет препятствовать герою Джерарда Батлера довезти родных до места назначения. Заветный шприц с инсулином, словно чеховское ружье, возникает уже при первом знакомстве с персонажами, и по закону жанра начинает выпускать всю обойму в зрительный зал, даже не дожидаясь финала. Так уж в фильмах-катастрофах повелось. Если у героя нелады со здоровьем, то сценаристы обязательно заставят его растерять на пути всю аптечку, что бы там ни хранилось: таблетки, ингалятор, уколы или ректальные свечи.
«Гренландии», как ни странно, удается создавать небезынтересные моральные дилеммы и какую-никакую интригу в первой трети хронометража. Например, когда Джон получит первым экстренное оповещение об эвакуации, мы увидим грустную, противоречивую и, оттого, лучшую сцену фильма — главный герой отказывается взять с собой маленькую дочь друзей семьи, здраво рассуждая, что везти девочку бессмысленно, поскольку у нее нет пропуска. К несчастью, больше картине по части драмы похвастаться нечем. Поезд из набивших оскомину штампов и бестолковых сюжетных ходов, увы, будет набирать ход и не сбавит его до финальных титров. Практически каждую сцену «Гренландии» мы уже где-то видели в том или ином фильме-катастрофе: поиски аптеки для ребенка из «Войны миров Z», паника и грызня людей из «Войны миров» Спилберга, списки с избранными из «Столкновения с бездной», попытки добраться до убежища, не имея пропуска, из «2012».
Наверное, сюжетные огрехи этой не слишком оригинальной ленты мог бы нивелировать самым важный аспект картин данного жанра — зрелищность. Однако практически все разрушения в «Гренландии» показаны в виде новостных репортажей или вообще остаются за кадром. В момент столкновения кометы с Землей нам покажут лишь неуклюжую флэшбек-нарезку из счастливых семейных моментов. В фильме есть несколько сцен с перестрелками и рукопашными схватками, но и они сняты такой трясущейся камерой, что возникает ощущение, что в режиссерском кресле сидел Оливье Мегатон, а не Рик Роман Во — неплохой, в общем, ремесленник, снявший, например, крепкого «Стукача». В этом утомительном фильме, который длится два часа, но по ощущениям тянется вечность, кажется, нет ничего, что могло бы хоть как-то стряхнуть зрителя после бедного на кинособытия лета. «Гренландия» — действительно фильм-катастрофа, но не в привычном смысле этого термина. В первую очередь, это катастрофа для зрителя, рискующего уснуть прямо в кинотеатре.
Рецензия на фильм «Неистовый»
В прошлый уик-энд на большие экраны российских кинотеатров ворвался по-настоящему неистовый триллер с раздобревшим Расселом Кроу в роли слетевшего с катушек психопата. Заскучавшему на самоизоляции зрителю картина так сильно пришлась по душе, что она в мгновение стала самым кассовым фильмом пост-карантинного режима...
Рецензия на фильм «Проект Power»
Супергеройский боевик с Джейми Фоксом и Гордоном-Левиттом от Netflix...
Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...