Рецензия на фильм «Гренландия»

filmz

К Земле приближается смертоносная комета, грозящая уничтожением всего живого на планете. Отважному отцу Джону Гэррити любой ценой необходимо доставить свою семью до подземного убежища, которое располагается, как не сложно догадаться по названию фильма, в Гренландии.

После нескольких месяцев самоизоляции российского зрителя, наконец, пустили в кинотеатры. Поклонникам фильмов-катастроф, которым по какой-либо причине не хватило этим летом апокалипсиса с коронавирусом, Голливуд приготовил «Гренландию». Картина, как водится, сделана по весьма знакомому шаблону. Если кто-то из аудитории решит опрокидывать стопку после каждого классического клише, задействованного создателями ленты, то на финальных титрах, вполне вероятно, этому зрителю понадобится скорая помощь и капельница. В «Гренландии», разумеется, нашлось место и обязательной семейной паре, которая находится на грани развода, и болезному единственному ребенку, чей диабет будет препятствовать герою Джерарда Батлера довезти родных до места назначения. Заветный шприц с инсулином, словно чеховское ружье, возникает уже при первом знакомстве с персонажами, и по закону жанра начинает выпускать всю обойму в зрительный зал, даже не дожидаясь финала. Так уж в фильмах-катастрофах повелось. Если у героя нелады со здоровьем, то сценаристы обязательно заставят его растерять на пути всю аптечку, что бы там ни хранилось: таблетки, ингалятор, уколы или ректальные свечи.

«Гренландии», как ни странно, удается создавать небезынтересные моральные дилеммы и какую-никакую интригу в первой трети хронометража. Например, когда Джон получит первым экстренное оповещение об эвакуации, мы увидим грустную, противоречивую и, оттого, лучшую сцену фильма — главный герой отказывается взять с собой маленькую дочь друзей семьи, здраво рассуждая, что везти девочку бессмысленно, поскольку у нее нет пропуска. К несчастью, больше картине по части драмы похвастаться нечем. Поезд из набивших оскомину штампов и бестолковых сюжетных ходов, увы, будет набирать ход и не сбавит его до финальных титров. Практически каждую сцену «Гренландии» мы уже где-то видели в том или ином фильме-катастрофе: поиски аптеки для ребенка из «Войны миров Z», паника и грызня людей из «Войны миров» Спилберга, списки с избранными из «Столкновения с бездной», попытки добраться до убежища, не имея пропуска, из «2012».

Наверное, сюжетные огрехи этой не слишком оригинальной ленты мог бы нивелировать самым важный аспект картин данного жанра — зрелищность. Однако практически все разрушения в «Гренландии» показаны в виде новостных репортажей или вообще остаются за кадром. В момент столкновения кометы с Землей нам покажут лишь неуклюжую флэшбек-нарезку из счастливых семейных моментов. В фильме есть несколько сцен с перестрелками и рукопашными схватками, но и они сняты такой трясущейся камерой, что возникает ощущение, что в режиссерском кресле сидел Оливье Мегатон, а не Рик Роман Во — неплохой, в общем, ремесленник, снявший, например, крепкого «Стукача». В этом утомительном фильме, который длится два часа, но по ощущениям тянется вечность, кажется, нет ничего, что могло бы хоть как-то стряхнуть зрителя после бедного на кинособытия лета. «Гренландия» — действительно фильм-катастрофа, но не в привычном смысле этого термина. В первую очередь, это катастрофа для зрителя, рискующего уснуть прямо в кинотеатре.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Неистовый»
В прошлый уик-энд на большие экраны российских кинотеатров ворвался по-настоящему неистовый триллер с раздобревшим Расселом Кроу в роли слетевшего с катушек психопата. Заскучавшему на самоизоляции зрителю картина так сильно пришлась по душе, что она в мгновение стала самым кассовым фильмом пост-карантинного режима...

Рецензия на фильм «Проект Power»
Супергеройский боевик с Джейми Фоксом и Гордоном-Левиттом от Netflix...

Рецензия на фильм «Американский огурчик»
Неровная комедия про двух евреев из разных столетий. В главных ролях – Сет Роген и Сет Роген...


Все новости