Главного героя нового фильма Джадда Апатоу зовут Скотт Карлин и он, как водится у автора, безнадежный балбес. Единственным увлечением Скотта, не считая наркотиков и секса, является набивание татуировок. Карьерные амбиции парня при этом назвать успешными довольно сложно: устроиться на желанную работу ему не удается, а «инновационный» бизнес-план с созданием ресторана, совмещенного с тату-салоном, никто не желает воспринимать всерьез. В итоге 24-летний безработный остолоп, травмированный потерей отца, который погиб, когда Скот был ребенком, живет с матерью-одиночкой, боится серьезных романтических отношений как огня и глушит свою душевную боль в психотропных медикаментах и марихуановых облаках. К счастью, судьба подчас приходит даже к таким пассивным персонажам сама: конфликт с новым бойфрендом матери Бишопом стремительно меняет жизнь главного героя и вынуждает его повзрослеть. Путем к искуплению и просветлению становятся самоотверженность, мужская дружба, и, конечно же, любовь.
Наблюдать за тем, как режиссер Апатоу поет свою оду очередному лузеру, разумеется, не самое увлекательное на свете занятие. Случайному зрителю, понадеявшемуся увидеть на экране традиционную комедию, действие «Короля Стейтен-Айленда», возможно, покажется не слишком динамичным. Собственно, картина и не пытается быть набором гэгов для самой широкой аудитории. Меланхоличные нью-йоркские драмы про взросление белых цисгендерных мужчин — жанр своеобразный и часто неторопливый. Посмотреть здесь, безусловно, есть на что. Оскароносный оператор Роберт Элсвит, работавший ранее с Полом Томасом Андерсоном, отлично передает настроение фильма. Нью-Йорк с его бесконечно далёкими небоскребами, беззаботно маячащими на заднем плане, изображен тут контрастным и одновременно тусклым, «постапокалиптическим» даже, словно подчёркивающим ощущение потерянности героя. Фильм открывается ракурсом через зеркало заднего вида, когда Скотт закрывает глаза и катится в бездну, а завершается его взглядом, устремленным в светлое будущее (недалеко от бывшего расположения башен-близнецов). Примечательно, что в этот момент на футболке у героя изображен еще один, третий глаз, явно намекающий на то, что герой достиг просветления.
Достигнет ли такого же просветления зритель «Короля Стейтен-Айленда», сказать сложно. Несмотря на уверенный дебют Дэвидсона, изумительных Билла Бёрра и Стива Бушеми, наличие отличных женских персонажей (особенно порадовала Памела Адлон, играющая бывшую жену Бишопа), полноценного раскрытия большинства персонажей не происходит — они тут, скорее, выступают командой поддержки протагониста, к которому, признаться, тоже есть вопросы. Кому-то герой Дэвидсона (во многом изображающего здесь себя самого) может показаться недостаточно самобытным и выразительным. Его Скотту решительно не хватает маргинальности, чтобы быть полноценной движущей силой фильма. При более пристальном рассмотрении он выглядит совсем уж ребенком, остановившимся в психическом развитии. Чего у картины, впрочем, не отнять, так это честности, с которой создатели рассказывают историю своего героя. Кому еще рассуждать о важности фигуры отца, как не Питу Дэвидсону (не только исполнителю главной роли, но и одному из авторов сценария «Короля Стейтен-Айленда»). Его собственный отец, как известно, был пожарным и героически погиб на службе в день печально известного сентябрьского теракта в Нью-Йорке, когда Питу, в точности как и Скотту Карлину, было всего семь лет.
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...
Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...