Рецензия на фильм «7500»

filmz

На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом.

В «7500» ученик Михаэля Ханеке, оскаровский номинант и каннский лауреат Патрик Волларт продолжает традицию левого немецкого кино, посвященного защите мигрантов. В центре сюжета его голливудского дебюта — американский пилот Тобиас Эллис. На рейсе «Берлин – Париж» с Эллисом работают: капитан-немец, стюардесса-турчанка (по совместительству гражданская жена главного героя) и работник персонала неизвестной национальности, прекрасно говорящий и на немецком, и на английском. Призван этот миниатюрный совет Организации Объединенных Наций для того, чтобы благополучно доставить пассажиров из одной европейской столицы в другую. Всё бы ничего, если бы среди мирных туристов не затесались четыре террориста, желающие обрушить гнев Аллаха на головы неверных.

Главным достоинством «7500», пожалуй, является исполняющий главную роль Джозеф Гордон-Левитт. Американец, заменивший еще на стадии препродакшена Пола Дано, тут единственный хоть сколько-нибудь примечательный артист. Гордон-Левитт, последний раз по-настоящему игравший в большом кино в 2016 году в «Сноудене» Оливера Стоуна, очевидно, был взят в каст для будущих международных продаж. Фильм вообще выглядит, как попытка малой кровью выжать максимальный результат по всем фронтам. Обласканный кинонаградами Волларт, вероятно, метил в конкурс большой тройки и хорошие сборы. Увы, его никудышный политический манифест не слишком успешно работает в жанре триллера. Если картина и заставляет что-то сжаться, то в лучшем случае минуть на десять — сразу после попытки захвата кабины пилотов, когда и правда страшно, что вот-вот произойдет что-то по-настоящему ужасное. Ужасное происходит, заодно морально опустошив зрителя и оставив его еще час безучастно наблюдать за происходящей на экране тягомотиной.

Главная проблема «7500» обстоит даже не в проговаривании очевидных вещей, а в интонации, с которой они подаются зрителю. Идея о том, что никакие наши вторичные признаки: будь то цвет кожи, национальность, язык и т.д. – не определяют наше местоположение на моральной шкале, звучала бы гораздо убедительней, не жонглируй персонажи ими в каждом предложении. Здесь же стоит главному герою оказаться один на один с последним выжившим террористом, как они сразу же заводят разговор – кто, откуда родом и где живет. Такой метод, согласно которому следует максимально акцентировать внимание на том, что, по идее, не имеет значения, выглядит, мягко говоря, странным. Помимо прочего, Патрик Волларт проявляет себя как не слишком компетентный манипулятор. И ладно, бог с ним с манипуляторством, когда оно совершается с триеровским блеском, когда за отрезанием лапок утятам и убийством детей прячутся грандиозная метафора и не менее грандиозная ухмылка художника. Здесь же режиссер сыпет в зрителя ужасные пошлости из серии «посмотрите, у террориста тоже есть мама, и он тоже хочет жить и домой». Надо признать, от человека, в биографии которого фигурирует строчка «ученик Михаэля Ханеке», ждали, в общем-то, чего-то более убедительного, чем заурядное моралите о том, что не каждый мигрант мечтает взорвать супермаркет или угнать самолет.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...

Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...

Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...


Все новости