Главными героями фэнтези скандинавского режиссера Фенара Ахмада «Вальгалла: Рагнарёк» выступают не античные боги Асгарда, как это следует из названия картины, а дети из семьи викингов Рёсква и Тьялфи. Брат и сестра вынуждены покинуть родные земли Мидгарда и отправиться в чертоги Вальгаллы для услужения Тору и его брату Локи. Однако юные викинги не готовы мириться с приготовленной для них богами участью и принимают решение покинуть Асгард вместе с великаном Кверком. Тем временем размеренной жизни божественной элиты угрожают, вырвавшийся на свободу волк Фанфир и извечные противники богов, великаны Ётуны. Отныне главным героем предстоит множество испытаний и неожиданных открытий.
Автором картины выступил режиссер с иракскими корнями Фенар Ахмад. Постановщик уже успел завоевать сердца датчан своей дебютной работой «Flow», а его второй проект «Преисподняя», драматический конфликт в котором по накалу сравнивают с уровнем античной трагедии, и вовсе был включен в шорт-лист датских претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший международный игровой фильм». Новым проектом для автора стала экранизация комиксов Петера Мадсена. Как признается сам постановщик, в детстве история про смертных детей, борющихся плечом к плечу с античными богами, произвела на него неизгладимое впечатление. Поскольку сегодня режиссер смог добиться значительных успехов в кинематографе, экранизация любимого комикса для Ахмада стала вопросом времени.
«Вальгалла: Рагнарёк» — не самая типичная картина о скандинавских преданиях. Современный зритель, насытившийся марвеловской интерпритацией про могущественного Тора, может неоднозначно отреагировать на работу Ахмада. Картина полностью лишена каких-либо намеков на супергероику. Авторы фильма, даже богов представляют зрителю по внешнему образу и подобию, более приближенными к простым смертным. Актеры в фильме подобраны таким образом, что у них получается максимально тонко играть на контрасте между богами и людьми. Убедительные образы, созданные съемочной группой, несомненно являются одним из главных плюсов картины.
Оригинальный комикс Петера Мадсена обладает юмористическим обаянием, однако в фильме Ахмада от юмора не осталось и следа. «Вальгалла» выполнена в более серьезной и мрачной тональности. Режиссер старается уделить больше внимания развитию взаимоотношений между героями, и удивительным образом у постановщика получается не перегрузить кино жестокостью и лишними деталями. «Вальгалла» Ахмада дает возможность насладиться историей как взрослым, так и детям.
В Дании фильм Ахмада считается одним из самых масштабных скандинавских проектов, который был высоко оценен критиками и зрителями. Впрочем, это и не удивительно: в отличие от отечественного зрителя на комиксах, основанных на мифологии «Старшей Эдды», выросло не одно поколение датских подростков. Сегодня «Вальгалла» приблизила Ахмада Фенара к потенциальным голливудским предложениям, сделав его одним из самых обсуждаемых кинематографических талантов Дании.
Рецензия на фильм «Кома»
Будучи качественным отечественным аттракционом, «Кома» производит двоякое впечатление. С одной стороны, фильм технически очень здорово сделан. Увы, с точки зрения сценария, картина опоздала лет на пять и оставляет после просмотра навязчивое ощущение сюжетной вторичности...
Рецензия на фильм «Вторжение»
«Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...
Рецензия на фильм «1917»
Один день войны, снятый практически одним дублем. Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце...
Рецензия на фильм «Под водой»
Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя...
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...
«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших
Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...