Рецензия на фильм «1917»

filmz

Один день войны, снятый практически одним дублем. Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.

6 апреля 1917 года. Зеленое безмятежное поле, усеянное весенними цветами. В тени под деревом отдыхают два солдата, облаченные в британскую форму времен Первой мировой войны. Камера фиксирует свое внимание на двух младших капралах, после чего следует за ними до самого конца этого иммерсивного шедевра. Главные герои картины, Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) и Скофилд (Джордж Маккей), получают задание высокой степени важности — доставить приказ на передовую об отмене атаки, в противном же случае — весь батальон рискует попасть в засаду, подготовленную врагом. У капралов всего лишь сутки, чтобы пробраться сквозь кромешный ад войны и предотвратить гибель более полутора тысяч солдат.

В «1917» лауреат множества престижных кинопремий (в том числе «Оскара» за лучшую режиссуру) Сэм Мендес рассказывает очень личную для себя историю, вдохновленную подвигом его деда. Делает он это не только с присущим уважением, но и невероятным талантом. Сняв это филигранное кино, способное встать в ряд с такими выдающимися картинами о войне, как «Спасти рядового Райана», «Дюнкерк» и «Тонкая красная линия», Мендес, вероятно, застолбил за собой место в истории. «1917» изящно демонстрирует, как без единой масштабной батальной сцены можно снять грандиозный военный эпик. Картина снималась несколькими отрывками в среднем по восемь минут, однако за счет умелого монтажа и выдающейся работе оператора Роджера Дикинса фильм смотрится, как полевой репортаж с места боевых действий. Есть ощущение, что эту историю действительно было необходимо изобразить именно так, как это сделала съемочная команда. Измени формат картины, и ее история мгновенно потеряет весь свой шарм.

Букмекеры пророчат картине Мендеса абсолютный триумф на предстоящей оскаровской церемонии. И это, пожалуй, будет заслуженная победа. «1917» — настоящий бриллиант мирового кино, и присутствие в нем таких именитых актеров, как Колин Ферт, Эндрю Скотт, Марк Стронг и Бенедикт Камбербэтч, безусловно, стало его драгоценным обрамлением. Актеры в фильме не играют, они буквально проживают свои роли. Нельзя не отметить потрясающий перформанс молодого британца Джорджа Маккея. Его герой тут нечто среднее между Форрестом Гампом и персонажем компьютерной игры, желающим пройти уровень и выполнить задание, ни на секунду не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на сумасшедшую динамику и стремительный забег капрала Скофилда сквозь руины города, наполненного врагами, Маккей не производит впечатление одномерного болванчика. Он, напротив, создает максимально убедительный образ обычного смертного солдата, борющегося со своими страхами, но вместе с тем принимающего отчаянное решение достигнуть своей цели.

Фильм Мендеса может по праву называться одним из самых необыкновенных и красивых жестов уважения памяти всех тех, кто по долгу службы пытался предотвратить гибель человечества ценой собственной жизни. «1917», вероятно, войдет в историю мирового кинематографа не только как военная драма, собравшая множество значимых наград, но и в качестве учебного пособия для будущих кинематографистов. Съемочная команда этой искусной картины создала полотно, на котором каждая деталь прорисована максимально точно и убедительно, где нет ничего лишнего или недосказанного. Технически фильм сделан безукоризненно. Под завораживающую музыку Томаса Ньюмана авторы ленты погружают зрителя в происходящее на экране. Преодолевая препятствие за препятствием, камера проделывает тот же путь, что и главные герои. И за счет того, что фильм снят затяжными дублями, создающими эффект непрерывного повествования, выровнять сбившееся дыхание удается только ближе к финалу, когда пуля немецкого солдата сбивает с ног юного капрала Скофилда.

Невероятный фантасмагорический переход к завершающему акту можно сравнить с падением Алисы в кроличью нору. С комфортных кресел кинотеатра ты словно сам оказываешься на поле боевых действий, где разворачивается кульминация этого чрезвычайно реалистичного военного эпоса. На пороге завершения истории, чтобы смыть всю усталость проделанного пути, Мендес окунает героя в ледяную воду горной реки. Контраст, с которым меняется изображение на экране, задает фильму темп и придает сил для последнего рывка. В финале камера захватывает повзрослевшего за один день, травмированного войной солдата, уставше опускающегося присесть под одиноким деревом, посреди поля с зеленой травой и весенними цветами. И пережив вместе с ним одну из миллиона глав военной хроники, невозможно не испытать катарсис.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Под водой»
Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя...

Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...

Рецензия на фильм «Вторжение»
«Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...

«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших
Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...


Все новости