Джеймс Мэнголд всегда умел снимать стремительное, как американские горки, кино. Его новый фильм — не исключение. В динамичном байопике «Ford против Ferrari» режиссер рассказывает историю победы американского автомобильного магната Генри Форда II над легендарным гением Энцо Феррари — триумфа, к которому правнук основателя компании «Форд Моторс» и близко не смог бы подойти без помощи пытливых умов, прирожденных профессионалов и истинных гоночных ассов. «Ford против Ferrari» тоже своего рода победа, большое голливудское кино, которое может похвастаться крепкой драматургией, масштабными съёмками и вниманием к деталям. Мэнголд здесь и сам, словно опытный гонщик, мастерски контролирует скорость и темп своего захватывающего дух фильма.
Герои его картины — живые персонажи со своими пороками и добродетелями. Одним нужно мировое признание, вторым — одобрение семьи и коллег; для третьих — главной наградой является чувство гордости за самого себя. Но всех их объединяет одна общая цель — выжать из себя весь максимум. Определенный максимум выжимают из себя и главные звезды фильма — Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон. Актеры, которым в этом году, вероятно, светят «оскаровские» номинации, не перестают и здесь удивлять своим талантом и харизмой. Кристиан Бэйл в очередной раз восхищает своей невообразимой способностью перевоплощаться. Актер проделал скрупулезную работу над собой, вживаясь в роль своего персонажа. Его герой не просто гонщик-инженер, а одна из важнейших деталей, без которого автомобиль — всего лишь груда металла и крутящихся винтиков. В этой актерской гонке Мэтт Дэймон не отступает ни на шаг, идет ноздря в ноздрю, подкупая простым, но эффектным перфомансом.
«Ford против Ferrari» — несомненно, тот редкий случай, когда кино с закалённым мужским характером способно растопить сердце любого зрителя вне зависимости от гендерного происхождения. Картина подобно скоростному болиду легко и с азартом справляется с каждым своим трагическим поворотом. Этот напористый, молниеносный, ревущий энергией фильм работает и как байопик про большие амбиции одного из автомобильных магнатов двадцатого века, и как душещипательная драма о дружбе двух великих умов, способных обойти любые препятствие и сделать невероятное.
Рецензия на фильм «Джуди»
Блистательная Рене Зеллвегер поражает воображение своим перевоплощением: актриса невероятным образом сливается с личностью неповторимой Джуди Гарленд, и делает это изящно, тонко и с предельным уважением к голливудской легенде...
Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
В кино есть ряд безоговорочных аксиом, и одна из них заключается в том, что Вуди Аллен – гений. И мы, конечно, ещё дождёмся того дня, когда нынешние его американские коллеги будут перед ним извиняться, моля о прощении. Ведь это надо же до такого в своей слепой верности новомодным идеалам дойти – выкинуть «на свалку» столь изумительную картину!..
Рецензия на фильм «За мечтой»
Пусть новая героиня Эль Фаннинг и говорит, что ей уже 21 год, на деле ей – всего лишь семнадцать. С учётом этого обстоятельства, мы вновь доверяем разобрать премьеру представителю целевой аудитории – ведь не для критиков же такое кино режиссёры снимают...