Роман «Доктор Сон», продолжение легендарного «Сияния», по мнению книжных критиков, получился произведением, мягко говоря, посредственным. Рекордным продажам книги это, разумеется, не помешало. Учитывая культовый статус картины Стэнли Кубрика и многомиллионную фанбазу писателя, экранизация «Доктора сна» оказалась также вопросом решенным. Продюсеры сделали свой выбор в пользу Майка Флэнегана — большого поклонника творчества Стивена Кинга, уже имевшего опыт работы с одним из его романов («Игрой Джералда», премьера которой состоялась на «Netflix»). «Доктор сон» вышел экранизацией вольной. В сюжете фильма задействован не только первоисточник Кинга, но и история, предложенная Кубриком, который в свое время переписал сюжет «Сияния» на свой лад.
Главным героем «Доктора сна» выступает повзрослевший Дэни Торренс (Юэн Макгрегор, выглядящий тут так, словно его случайно пригласили поучаствовать в благотворительном спектакле, для которого он толком не успел подготовиться). Заливаясь алкоголем, Дэнни пытается справиться с травмой, полученной сорок лет назад в зловещем отеле «Оверлук». Однажды на ментальную связь с Дэни выходит девочка Абра, владеющая даром «сияния» в совершенстве. Тем временем по штатам Америки колесит древнейший культ «Истинный Узел», который убивает детей, одаренных «сиянием», питаясь их страхами и болью. Абре, Дэни и его друзьям предстоит объединить свои силы, чтобы встретиться лицом к лицу не только с могущественными чудовищами, но и с призраками своего прошлого.
Флэнеган, очевидно, стараясь отдать дань уважения к работе мэтра, использует во вступлении и эпилоге «Доктора сна» элементы из «Сияния» (стиль съёмки и главную музыкальную тему). К сожалению, фильму это особо не помогает. «Сияние» держало своего зрителя в напряжении все два часа. Камерный хоррор, который экспериментировал как над сознанием главных героев, так и над сознанием зрителей по сей день пробирает до костей. Майк Флэнеган, в отличие от Кубрика, даже не старается напугать. Чудовища в его картине не вызывают ужаса, а психологические травмы героев оставляют равнодушным. Фильм старается застать врасплох старыми-добрыми бу-эффектами, в результате чего больше походит на хорроры из мастерской Джеймса Вана.
Картина, задавая бодрый ритм вначале, сильно буксует во втором акте, поскольку автор, кажется, не может определиться, какая из сюжетных линей для него важнее. Флэнеган изо всех сил пытается растянуть хронометраж на два с половиной часа, хаотично фокусируясь то на посттравматическом синдроме Дэни, то на культе «Истинного Узла», то на мистической связи главных героев. «Доктор Сон» в итоге к финалу полностью оправдывает свое название. Пока зрители дремлют в креслах, режиссер переживает своей собственный ночной кошмар — прыгает от одного сюжета к другому, блуждает и теряется, полностью упуская контроль над происходящим.
Рецензия на фильм «Сторож»
Юрий Быков, так полюбившийся российскому зрителю своими остросоциальными зарисовками, в этот раз решил оставить в стороне конфликты народа и власти имущих. В своем новом фильме автор копается в чертогах человеческой души...
Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»
Новая глава «Терминатора», по замыслу создателей, должна была перезапустить франшизу и продолжить историю Джеймса Кэмерона, начатую в далеком 1984 году, проигнорировав все картины, выходившие после «Судного дня». Фильм, на который возлагались большие надежды, на поверку оказался заурядным ностальгическим боевиком с легендарными героями из девяностых...
Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»
Тому, кто вырос на «Семейке Аддамс» с Кристиной Риччи, новый мультфильм рискует решительно не понравиться. Поэтому мы вновь собрали заседание Клуба юных кинокритиков – пусть оценят свежим взглядом...