Карьера Джуди Гарленд началась чуть ли не с двухлетнего возраста. Актриса с самого детства работала на износ. Слава Гарленд пришлась на так называемый «Золотой век» американского кино, а первую популярность актрисе принесла блистательная роль Дороти в музыкальной сказке 1939 года «Волшебник страны Оз». В России, возможно, не так хорошо знают, чем легендарна Джуди Гарленд. Про нее мы, в сущности, знаем совсем чуть-чуть, в основном из таблоидов — про ее четыре замужества да троих детей, в числе которых была легендарная Лайза Миннелли. Для американского общества Гарленд, безусловно, была и остается объектом для восхищения и подражания. К счастью, узнать о голливудской иконе чуть подробнее российский зритель сможет уже сегодня с подачи британского режиссера Руперта Гулда, который снял байопик, посвященный последним концертам несравненной Гарленд. Авторы фильма предлагают не только ознакомиться с событиями из последних дней жизни актрисы, но и устраивает экскурсию по эпизодам из её детства, ставшими переломными в судьбе семнадцатилетней девушки.
«Джуди» открывает двери в украденную киноиндустрей жизнь актрисы. Мы видим, как юность Гарленд проходит исключительно на съёмочной площадке, что вся ее жизнь — это лишь декорации, актеры и статисты вокруг. Кажется, что в воспоминаниях о своем отрочестве Джуди не может вспомнить себя вне бутафорного мира кино. Актриса родилась, жила и умерла в поглотившей её киноиндустрии, которая, увы, дарит своим чадам не только славу. Помимо фестивальных наград Голливуд сбросил на хрупкие плечи актрисы изнурительные диеты, наркотическую и алкогольную зависимость, финансовые трудности и вопросы об опеки над детьми — собственно, все то, что высасывало витальную энергию из гениальной Джуди. Фильм намеренно поделён на две параллельно идущих друг другу сюжетные линии, рассказывающие о карьерном взлёте и угасании одной из самых ярких звёзд на голливудском небосводе.
Помогает рассказать эту историю переполненная своими собственными странностями Рене Зеллвегер. И, надо признать, ее феноменальный перформанс сводит на нет любые сомнения о том, кто на предстоящей церемонии вручения премии «Оскар» возьмет награду за лучшую женскую роль. Зеллвегер стала настоящим украшением картины, воплотив неотразимый образ легендарной актрисы. Она не старалась сыграть Гарленд — она была ею, преобразившись до неузнаваемости, вызывая неподдельный восторг и предательские мурашки по всему телу. За каждым появлением актрисы в кадре хочется пристально следить, изучать ее движения, мимику ее лица, взгляд и жесты. Зеллвегер еще никогда не была такой живой и настоящей. Очевидно, что судьба и переживания героини Гарленд близки актрисе. Зеллвегер, как и Гарленд — фигура по-своему трагическая. Голливуд, много лет посмеивающийся над личной жизнью и пластическими операциями Зеллвегер, мог сломать кого угодно. Но только не ее. Игнорируя сплетни, критику и насмешки, актриса с гордо поднятой головой играет лучшую роль в своей карьере.
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Многие ошибаются, думая, что подобные фильмы – только для детей. Такой фильм подходит решительно всем! И если вы гадаете, куда пойти с ребёнком, чтоб и вам было интересно, – идите на «Малефисенту»...
Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
В кино есть ряд безоговорочных аксиом, и одна из них заключается в том, что Вуди Аллен – гений. И мы, конечно, ещё дождёмся того дня, когда нынешние его американские коллеги будут перед ним извиняться, моля о прощении. Ведь это надо же до такого в своей слепой верности новомодным идеалам дойти – выкинуть «на свалку» столь изумительную картину!..
Рецензия на фильм «Гемини»
Динамичный, лихо закрученный научно-фантастический боевик «Гемини» демонстрирует новый уровень профессионализма оскароносного визионера Энга Ли. Создатель фильма бросает вызов современной киноиндустрии, напоминая нам о том, что мы живем в двадцать первом веке, где современные компьютерные технологии способны оживить на экране даже самые смелые идеи...