Дмитрий Глуховский, славу которому принес постапокалиптический роман «Метро 2033», довольно удачно опробовал себя в качестве автора остросоциальной драмы в бестселлере под названием «Текст». Книга повествует о подмосковном студенте, чья жизнь прерывается на семь лет из-за наркотиков, которые ему подбросили в одном из модных московских клубов. «Текст» затрагивает актуальную тему, которая в России происходит сплошь и рядом, демонстрируя, как коррумпированная правовая система постепенно разрушает судьбы. Экранизация романа была одним из самых ожидаемых фильмов осени. Однако, с ней в отличие от книги не все так гладко. Клим Шипенко, попытавшись передать сложную, завязанную на текстовых сообщениях драматургию, которая так реалистично прописана в романе, к сожалению, ни на йоту не приблизился к настроению первоисточника.
Киноиндустрия сегодня насчитывает множество новаторских форматов повествования (существует, например, разработанный Бекмакбетовым «screenlife», позволяющий разворачивать действие фильма на экранах девайсов). Актуальные формы Шипенко, к сожалению, проигнорировал. Его «Текст» вышел до боли тривиальным триллером. В нем предостаточно стандартных клипмейкерских примочек, но нет ни капли амбиций, которые были свойственны тексту Глуховского.
Несмотря на то, что сценаристом выступил сам автор романа, режиссер решил отказаться от многого, что предлагал писатель. Фильм в итоге оказался похожим на продукт, сделанный бизнесменом, который куда больше заинтересован в коммерческих сборах, нежели в финальном результате. Продюсеры картины даже обыграли скандал с журналистом Голуновым, чья история с подброшенными наркотиками чудесным образом совпадает с происходящим в книге с героем. Наверное, на совести создателей лежит и мискаст исполнителя главной роли — любимца миллионов российских девушек Александра Петрова, который вместо того, чтобы играть персонажа романа, по большому счету вновь играет сам себя. Единственную запоминающуюся сцену в фильме вряд ли можно отнести к заслугам режиссера, оператора или даже Петрова. Этот смелый и предельно откровенный эпизод самостоятельно поставили Иван Янковский и Кристина Асмус, снимая его на камеру смартфона. Поговаривают, что существует и телевизионная версия, хронометраж которой составляет целых четыре часа, куда войдут новые материалы. Возможно, именно она окажется чуть более интереснее театральной версии, впрочем, скорее всего это будет все та же лишенная индивидуальности картина, только в два раза длиннее.
Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Сиквел зомби-апокалипсиса от режиссера Рубена Фляйшера, съемки которого затянулись на десять лет, врывается во все кинотеатры страны и феерично взрывает залы искрометным юмором...
Рецензия на фильм «Гемини»
Динамичный, лихо закрученный научно-фантастический боевик «Гемини» демонстрирует новый уровень профессионализма оскароносного визионера Энга Ли. Создатель фильма бросает вызов современной киноиндустрии, напоминая нам о том, что мы живем в двадцать первом веке, где современные компьютерные технологии способны оживить на экране даже самые смелые идеи...
Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
В кино есть ряд безоговорочных аксиом, и одна из них заключается в том, что Вуди Аллен – гений. И мы, конечно, ещё дождёмся того дня, когда нынешние его американские коллеги будут перед ним извиняться, моля о прощении. Ведь это надо же до такого в своей слепой верности новомодным идеалам дойти – выкинуть «на свалку» столь изумительную картину!..