Экранизация антимилитаристской повести Дэвида Морелла под названием «Первая кровь» в 80-х стала своего рода «темной лошадкой». Вряд ли кто-то ожидал грандиозных сборов в прокате от фильма, живописующего агонию солдат, которые прошли бессмысленную Вьетнамскую войну и в итоге по возвращению домой оказались никому не нужными.
«Первая кровь», тем не менее, оказалась необычайно успешным проектом, который нашел признание в сердцах не только миллионов американцев, напрямую затронутых вьетнамскими событиями, но и зрителей во всем мире. Репутацию франшизы не смогли подпортить даже снискавшие премию «Золотая малина» сиквелы, которые превратили солдата с принципами в бездумного наемного убийцу (Рэмбо тогда в одиночку расправлялся с целыми войсками вьетнамской и советской армии). Четвертый фильм, казалось, поставил в истории Джона Рэмбо жирную точку. У Сильвестра Сталлоне, впрочем, на это счет оказалось совершенно иное мнение.
В «Последней крови» Джон Рэмбо ведет размеренную жизнь на ранчо своего отца, периодически помогая местным властям в качестве волонтера. Наверное, старина Джон с большой бы радостью закончил так свой век, если бы в один день приемная дочь не попала бы в беспощадные руки мексиканского наркокартеля, поставившего на поток траффик секс-рабынь. Триумфальное возвращение героя на экраны сложно назвать надуманным. Пройдя испытание вдали от Америки, Рэмбо начинает свою последнюю кровавую бойню, которая в кои-то веки продиктована не политическими соображениями, а по-человечески понятным желанием спасти свою семью.
Доверив режиссёрское кресло Адриану Грюнбергу, известному по безбашенному боевику «Веселые каникулы», Сталлоне не прогадал. Благодаря отлаженной работе всей съемочной группы, фильм не дает расслабиться и держит в напряжении до самого финала. С первых минут начинаешь переживать за героев, лишь на мгновение успевая передохнуть. Не может не радовать несвойственное всей серии разнообразие локаций: зритель вместе с главным героем отправляется в кровавое путешествие от пустынного ранчо в Аризоне, до грязных улиц Мексики и обратно. Детально проработанные персонажи выглядят достаточно убедительными. Главным же развлечением для поклонников франшизы наверняка станет разнообразие ловушек, подготовленных Рэмбо для своих врагов, изощренности которых хватило бы на несколько сиквелов комедии «Один дома».
«Последняя кровь» вышла чрезмерно жестокой, но вместе с тем живой дышащей историей, которая без какого-либо стеснения показывает то, что происходит на рынке торговли людьми. Авторы совершенно не жалеют зрителя, давая возможность полностью прочувствовать весь тот ужас, через который проходят жертвы секс-траффика. Безусловно, многие будут осуждать фильм за откровенные сцены насилия, и скорее всего, в адрес создателей польется негативная критика. Но есть ощущение, что эта свирепость была просто необходима для того, чтобы придать жизни Джона Рэмбо большей реалистичности.
Нет никаких сомнений в том, что картина станет культовым боевиком и займет почетное место в карьере Сталлоне как одна из самых неоднозначных и смелых его работ. С его подачи Рэмбо перестал быть непобедимым супергероем, мимо которого пролетают сотни пуль. Теперь он обычный человек со своими слабостями, как это было в первом фильме. Как ни странно, именно это качество и делает его совершенной машиной для убийств: нет никого более мощного, чем солдат, обученный военному ремеслу, и способный испытывать чувство душевной боли и жажды мести; даже проиграв одно сражение, он обязательно выиграет войну, вырвав из тела своего врага его гнилое сердце.
Рецензия на фильм «Однажды... в Голливуде»
Слегка заигравшись с жанровыми стилизациями, Квентин Тарантино, кажется, начал подзабывать, что его фигура в Голливуде стала культовой далеко не из-за изобилия сцен с бессмысленными перестрелками, фонтанами крови и отрубленными конечностями. В новой картине мэтра, разумеется, всего этого тоже хватает, но есть здесь и то, за что мы Тарантино в свое время и полюбили — мастерское умение классика рассказать историю, которая в кои-то веки достойна быть услышанной...
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Джон Рэмбо возвращается – в этом сентябре мир увидит пятую серию о злоключениях легендарного героя. Готовясь к этому событию, мы решили пересмотреть всю франшизу, чтобы взглянуть на неё новыми глазами – и сегодня публикуем эссе, посвящённое «Первой крови», вышедшей в необыкновенно далёком 1982-м году…
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 2-й)
Джон Рэмбо возвращается! А в самый первый раз он вернулся в далёком уже 1985-м, когда свет увидел фильм «Рэмбо: Первая кровь 2», куда как более кровавый, нежели его «робкий» предшественник…
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 3-й)
Легендарный Джон Рэмбо возвращается в пятой серии франшизы Сильвестра Сталлоне. Продолжая пересматривать предыдущие фильмы, сегодня мы дошли до третьей серии – запрещённой, кстати, в Советском Союзе за лютую антисоветчину...
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 4-й)
Двенадцать лет назад многие были уверены, что история Джона Рэмбо завершится на четвертом фильме – а потому даже критики оказались к нему благосклонны. Как мы теперь знаем, Сильвестр Сталлоне в итоге всех обманул – но вспомнить, как теперь выясняется, не последнюю, а всего лишь предыдущую серию от этого не менее приятно...