Продюсер Алексей Петрухин и режиссер Олег Степченко, безусловно, большие и неутомимые энтузиасты, которые уже на протяжении почти двух десятков лет пытаются снимать кино вне зависимости от того, как много придется потратить времени и сил на задуманное.
Тот, кто пристально следит за отечественным кинопромом, наверняка помнит, что разработка многострадальной первой части задуманной трилогии «Вий» тянулась целое десятилетие. Когда часть материала для первого фильма уже была отснята, авторы осознали вдруг, что у них получается практически дословный ремейк фильма 1967 года, в результате чего было принято решение совместить сюжет первой ленты со сценарием для второй. В итоге классическая история, написанная Гоголем, оказалась лишь присказкой для основной завязки, главным героем которой неожиданно для всех стал английский ученный-картограф Джонатан Грин в исполнении приглашенного британского актера Джейсона Флеминга. Несмотря на творческие вольности, новая экранизация «Вия», как ни странно, стала большим хитом в российском прокате. Сегодня же на экраны, наконец, вышел сиквел, получивший название «Тайна печати Дракона».
По сюжету уже знакомый нам картограф, покинув заколдованный хутор, отправляется в Москву, где властью правят серые кардиналы, а на троне восседает Лже-Петр I, тогда как настоящий царь (Юрий Колокольников) вместе с драконьих дел мастером (Джеки Чан) находятся в заключении в английском Тауре, начальником которого является несокрушимый Джеймс Хук (Арнольд Шварценеггер). Джонатан Грин, как водится, замечает подмену, после чего его аккуратно отправляют в ссылку до Китая — подальше от Руси, Европы и политических интриг. Для того чтобы Грину вернуться домой в Европу, китайскому народу избавиться от гнета захватчиков, а истинному царю Руси вернуть свой трон, героям предстоит объединить свои силы и смекалку в борьбе за право жить в свободном мире.
Отличия от предыдущей картины бросаются в глаза сразу. Если в фильме «Вий 3D» хотя бы номинально присутствовала гоголевская атмосфера, а авторы держались канонов мистического хоррора, то в продолжении создатели полностью сменили тональность ленты, вывернув жанр картины наизнанку — с мистики на приключенческое фэнтези в стилистике диснеевских релизов. В «Печати Дракона» от Гоголя остались лишь казаки. История же, рассказанная в первом фильме, кажется, окончательно растеряла смысл. Вероятно, сильнее всего финальный продукт подпортили бесконечные переписывания сценария. В «Печати Дракона», например, нашлось место даже Хоме Бруту, который должен был штурмовать китайскую стену вместе с казаками в одной из версий сценария. Несмотря на то, что в новой сюжетной линии Хома оказался лишним, исключать его появление не стали, что, мягко говоря, вызывает некоторое недоумение. Не меньшее недоумение вызывает бенефисы Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана (впрочем, эта парочка, по крайней мере, порадует глаза тех, кому немножко за тридцать).
В свое время Петрухин и Степченко заявляли, что будут разрабатывать проект, опираясь на «Пиратов карибского моря». В первой серии франшизы на это указывали эпизоды застолья с демоническими казаками, в сиквеле — сцены в море на корабле, а также погоня на карете по набережной Англии.
«Тайна печати дракона», как и ее голливудский прародитель, вероятно, не самый бестолковый аттракцион, на который можно сходить всей семьей. В фильме хватает и юмора, и колоритных персонажей, в чьей компании зрители вряд ли заскучают. Временами, тем не менее, дико отвлекает общая расхлябанность картины. «Тайна печати Дракона» — это такой Франкенштейн, чьи швы и шрамы тут отчаянно стараются прикрыть экшен-сценами. Пожалуй, авторам пошли бы на пользу еще десять лет, за которые можно было бы «допилить» картину.
Есть, однако, ощущение что все это время создатели были заняты не столько допиливанием, сколько распиливанием. Не секрет, что продюсер Петрухин изначально занимался далеко не кинематографом. Компания «РОСПО», в образовании которой он принимал участие, была организована для содействия правоохранительным органам, где лишь впоследствии были открыты подразделения, охватывающие множества других направлений, в числе которых затесался и кинематограф. Этот любопытный факт из биографии продюсера, пожалуй, объясняет, почему «Тайна печати дракона» вместо того, чтобы искать новые формы, возвращает зрителя лет на десять-пятнадцать назад — в эпоху, когда у российских фильмов начинал зарождаться потенциал, но местами хромала и графика и проявлялись недостатки сценария по причине того, что большую часть бюджета выделенного на фильм успели «освоить» еще на стадии пред-продакшена.
Рецензия на фильм «Король Лев»
Если у вас никогда не возникал вопрос, как выросший на червяках-личинках вегетарианец Симба мог победить усиленно питающегося мясом антилоп хищника Шрама, то тогда какие могут быть вопросы уровня «А зачем вообще это сняли»?.. Раз ремейки появляются, значит, это кому-нибудь нужно...
Рецензия на фильм «Собачья жизнь 2»
Принципиальных отличий от первой серии – два: заслуживающий всяческого уважения Лассе Халльстрём уже не режиссёр, а только один из продюсеров, ну и Пегги Липтон больше нет с нами…
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты: Жасмин теперь не просто восточная красавица, но молодой политический лидер, а у Джинна появляется отсутствовавший ранее любовный интерес...