В кинотеатрах России с 22 января 2004 года
Официальный сайт (на русском языке): www.28days.ru
Расписание показов на kinoafisha.net
Пустынный Лондон. Ветер гонит по улицам обрывки газет. Ни крика птиц, ни шелеста горячих шин по асфальту. Мир, умерший за 28 дней из-за чего-то безумного поступка. «Как ты выжил? Чтобы выжить, ты должен был кого-то убить!» - отдающиеся в голове вопросы сперва негласно давят на мозг, как давит одиночество и недоумение от увиденного, а после и режут по живому. Ведь убить нечто в облике человека чтобы выжить, - это все равно, что убить человека. Сознание отказывается поверить, что твари с безумными глазами, что собираются в стаи и нападают на оставшихся в живых – это уже не люди - зомби, порождение мутации, вызванного вирусом.
При взгляде на эту ленту прежде всего хочется вспомнить не старые сказки про "Восход мертвецов", и не относительно свежую техногенную страшилку "Обитель зла", и даже не фантасмагорию Терри Гиллиама "12 обезьян". Все это присутствует в большей или меньшей мере. Но лейбмотивом звучит почти культовая книга Стивена Кинга «Противостояние» про выживших среди погибающего мира от смертоносного штамма гриппа – биологического оружия из недр секретных лабораторий. И экранизацию этого романа, созданную Миком Гаррисом - шестичасовая сага о людях среди мертвых. Те же забитые машинами с гниющими останками людей тоннели, люди с ружьями, почувствовашими себя, словно загнанные волки. То же одиночество, попытки зацепиться за жизнь и скитания вечные по Земле.
Дрожащая иногда в руках оператора цифровая камера, опустошенные для создания сцен безлюдного Лондона улицы – Бойл сделал все, чтобы напугать безысходностью и вывернуть наизнанку звериную человеческую сущность. И ему это вполне удалось. Ах, если бы не финал! Памятник бы воздвигнуть этой картине, но нет на свете совершенства.
В кинотеатрах России с 22 января 2004 года
Официальный сайт (на русском языке): www.28days.ru
Расписание показов на kinoafisha.net