Рецензия на фильм «Однажды в... Голливуде»

filmz

Слегка заигравшись с жанровыми стилизациями, Квентин Тарантино, кажется, начал подзабывать, что его фигура в Голливуде стала культовой далеко не из-за изобилия сцен с бессмысленными перестрелками, фонтанами крови и отрубленными конечностями. В новой картине мэтра, разумеется, всего этого тоже хватает, но есть здесь и то, за что мы Тарантино в свое время и полюбили — мастерское умение классика рассказать историю, которая в кои-то веки достойна быть услышанной.

Девятый фильм Тарантино отправляет зрителя в «золотую эпоху» Голливуда, повествуя о судьбах вымышленного актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, двух «сбитых летчиков», которые пытаются найти свое место в изменчивом мире киноиндустрии. Когда-то Рику — звезде успешного вестерн-сериала про ковбоев «Закон охоты» —обещали золотые горы и блестящую актерскую карьеру, однако времена, как и предпочтения публики, стремительно поменялись, в результате чего теряющему популярность актеру ничего не остается, как согласиться на не самую многообещающую перспективу — отправиться в Италию, чтобы сниматься там во второсортных спагетти-вестернах. Тем временем по соседству с Риком поселяется молодая супружеская пара: популярный режиссер Роман Полански и его жена Шерон Тейт.

Несмотря на понятные сюжетные предпосылки, новая работа Тарантино — не совсем история жестокого убийства жены Полански и ее друзей. Это вовсе не про монстра Чарльза Мэнсона и его верных сектантских «щенков» и даже не про жизнь Шэрон Тейт. В первую очередь, «Однажды... в Голливуде» — ода кинематографу, который, очевидно, для бывшего работника видеопроката Тарантино является не только важнейшим из искусств, но и смыслом жизни. В отличие от прочих кровожадных коллег по цеху, регулярно смакующих на экране бессмысленное убийство Шерон Тейт, Тарантино идет здесь совершенно иным, так сказать, альтернативным путем. Вместо набора привычных спекуляций на тему трагического исхода главной голливудской мученицы режиссер дарит Шерон Тейт «вторую жизнь», которую Тейт, безусловно, заслуживает. Кино здесь как отдельный мир, меняющий жизнь ее обитателей. И в этом мире, отдавая дань уважения и Тейт, и всем тем фильмам и актерам, которые зародили и сформировали сегодняшнюю вселенную кинематографа, Тарантино эффектно мстит членам «семейки» Мэнсона, проламывая одним мощным ударом ноги их грязные, патлатые черепные коробки.

Благодаря Тарантино вспоминаешь, за что мы все так любим кинематограф

«Однажды... в Голливуде» – пожалуй, лучший фильм мэтра со времен «Криминального Чтива». Он и его съемочная команда проделали потрясающую работу по воссозданию Голливуда 60-х. Все до мелочей заставляет поверить, что ты находишься именно в том времени, начиная от радиостанции, которая играет во всех машинах, и заканчивая рекламными листовками на лавочках и плакатами на остановках. Режиссер словно изобрел машину времени, и как бы шепотом зазывает в свою альтернативную реальность, попадая в которую оказываешься не в бутафорном «городе грез» прошлого, а в самом что ни на есть настоящем детально проработанном Голливуде 60-х. Для своих верных поклонников Тарантино вобрал в картину все самое лучшее: немного спагетти-вестерна, крепкие диалоги в стиле первых двух фильмов и, конечно, выдающиеся актерские работы.

«Однажды в Голливуде» с самого начала был одним из самых ожидаемых фильмов этого года по причине участия Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо. И у Тарантино они производят впечатление лучшей экранной пары за последние десятилетие (Питт не выглядел так круто со времен «Бойцовского клуба», а ДиКаприо — с «Авиатора»). Актеры не выжимают из себя эти роли, они просто живут ими. Не отстаёт от коллег и оскаровская номинантка Робби, не только похожая на Тейт внешне, но и умудряющаяся создать трогательный образ — не красивенькой жертвы, как водится, а настоящего живого человека с мечтами, у которой все впереди. В альтернативной реальности, созданной Тарантино, актрису ждет большое радужное будущее. На долю секунду ты умудряешься в это действительно поверить и, наблюдая ее кроткую улыбку в финале, хочется вскочить и аплодировать, как это было на премьере фильма в Каннах, где фильм удостоился шестиминутной стоячей овации.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Новый фильм от режиссера «Реинкарнации», не совсем хоррор, скорее мрачная фантасмагория на тему скорби, которая придется по вкусу тем, кто готов окунуться с головой на два с половиной часа в откровенную и шокирующую фольклорную историю язычества...

Рецензия на фильм «Время монстров»
«Время монстров» - фильм-размышление на тему: что получится, если объединить «Изгой» с Томом Хэнксом и «13-й воин» с Антонио Бандерасом, а получившийся мир населить тварями из скандинавского фольклора...

Рецензия на фильм «Мы»
Новый ужастик Джордана «Прочь» Пила снят почти что по Андерсону: тени в нём не хотят знать своё место. Однако вещь в итоге получилась так себе: ни рыба ни мясо, не успех, а скорее разочарование...


Все новости