Бонни настолько давно не играет уже с Вуди, что у него на боках появляется первый комочек пыли. Не желая сдаваться без боя, ковбой берёт шефство над новым, так сказать, коллегой, что в итоге приводит его к той, с кем судьба некогда разлучила…
В четвёртой «Истории игрушек» всё хорошо, кроме одного: её приходится сравнивать с предыдущими сериями. И не только с новаторской, а потому обладающей колоссальным историческим значением первой, но и с попросту великой второй, а также не менее великой (но уже по-своему) третьей. Последняя среди прочего подарила не только трилогии, но и всем нам один из самых выдающихся финалов в мировой летописи кино – отчего новый фильм в некоторой степени разрушает то слёзовыжимающее впечатление, что всё ещё вроде бы свежо в памяти.
Надо полагать, создатели очередной части франшизы понимали, на что шли, а потому с заметно большим усилием жали не на газ, а на тормоза: пожалуй, было бы концептуально неправильно и эту серию делать безупречным шедевром (приятен уже сам факт, что есть жизнь после жизни, но чтоб это была ещё и райская жизнь?!). Куда лучше и вернее оказалось ограничиться просто хорошим, качественным мультфильмом, уводящим зрителей не в заоблачные дали, а куда-то совсем в другую сторону. Вот чтоб по-прежнему восторг, но уже без восторженных судорог.
Жанр романтической комедии оказался для этой цели вполне подходящим вариантом – тем более что от «Истории игрушек» такого поворота точно не ждёшь (пусть даже раньше и были намёки). Только вот возможен ли полноценный ромком
Хотя не только в этом дело. При всех достоинствах мультфильма, в нём нет того, что составило славу лентам Джона Лассетера и Ли Анкрича - нет тех ярких характеров, что действительно делали игрушек живыми. Тогда как практически все былые герои (от Джесси до инопланетных «Ты спас нам жизнь» тройняшек!..) отодвинуты глубоко на задний план, никто из пришедших им на замену не берётся вызвать огонь на себя – и хоть в чём-либо составить им конкуренцию.
Вилкинс с его суицидальными мотивами («Не хочу я быть игрушкой!») вызывает не столько сопереживание, сколько сожаление (вот же дурак!). Габи Габи со сломанным звуком, но обманчиво нежным голосом, слишком уж банальна для вызывающей опасения злодейки. Трёхголовая овечка, канадский каскадёр, мечтательный единорожек, упорно намеревающийся засадить папу Бонни за решётку – все они милы, но всё же не настолько, чтобы в них безоговорочно влюбиться. И даже центральный женский персонаж – смиренная пастушка, неожиданно преобразившаяся в этакую Фуриосу (напрашивающееся сравнение довершает оторванная рука!), - радует и греет душу лишь постольку поскольку, скорее по старой памяти, нежели по совокупности новых достижений.
В общем и целом, впрочем, это ни на что не влияет: даже первичных намёток достаточно для того, чтобы представленные здесь образы во время сеанса казались полноценными и самодостаточными – а разбираться, что здесь не так, начинаешь, уже только выходя из зала (будут, кстати, вознаграждены те, кому хватит терпения дождаться конца титров). Отдельные сцены здесь совершенно блестящие (расставание с любимой под дождём – до слёз, три способа ограбить старушку - умора!), шаг за шажочком – и складывается захватывающее приключение. Так что определённые недостатки уж точно не отнимут у этой «Истории игрушек» статуса прекрасного мультфильма – а большего, быть может, нам и желать не стоит.
И всё-таки.
Читайте также:
Рецензия на анимационный фильм «Потерянное звено»
Рецензия на анимационный фильм «Как приручить дракона 3»
Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»
Рецензия на фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл»