На рынке Аграбы славный Аладдин спасает от наверняка больного наказания принцессу Жасмин – впрочем, даже не подозревая этого, так как принцесса назвалась чужим именем, а в лицо её мало кто знает: султан настолько оберегает дочурку, что максимально ограничивает её выходы к простому народу. Между молодыми людьми проскальзывает нечто этакое, хотя во дворце девушку уже дожидается очередной принц, в связи с чем папа расстроенно напоминает: «Пора найти тебе мужа - а у нас иссякают королевства».
Между тем приближенный к трону визирь Джафар настаивает, что соседский Шикробат наращивает войска (и стало быть, надо побыстрее ему ответить), а когда султан пресекает эти разговорчики о воинствующей агрессии («Помни своё место!») – продолжает искать тот «необработанный алмаз», который смог бы попасть в Пещеру чудес и вынести оттуда одну старинную масляную лампу…
Более-менее общее мнение по поводу будущего «Аладдина» (хотя это субъективная оценка, быть может, всё вовсе не так) – это будет провал. И скорее всего – оглушительный. Сама затея позвать на экранизацию детской сказки Гая Ричи – с его-то «криминальной» репутацией – казалась как минимум странноватой, а уж проведённую накануне проката промо-кампанию и вовсе следует прямо признать вопиюще неудачной (над «фотошоповскими» кадрами из фильма не посмеялся, кажется, только ленивый или слепой). И критики, и зрители, говоря метафорически, заранее заготавливали тухлые яйца и гнилые помидоры.
Тем сильнее впечатление от того чуда, что в итоге ожидает всех нас на экране.
Новый «Аладдин» - совершенно шикарный. Это удивительное волшебство и действительно сказка. После этого фильма хочется петь – и идти в кино снова. Не скажу, конечно, за всех, но лично у меня уже точно забронировано для него место в предновогоднем списке лучших картин 2019-го года.
При этом заведомо несправедливо (и явно запоздало) прозвучат слова «Ну это ж по мультику, чего ж вы хотели». Да, не могу отрицать, что анимационный «Аладдин» - любимейший мультфильм моего детства (конкуренцию ему составлял наш «Остров сокровищ», который со временем, разумеется, с огромным отрывом выиграл). Но в этом и заключалась главная опасность: былые воспоминания могут отказаться сильнее свежих впечатлений – отчего к ремейкам, как правило, всегда повышенные требования (особенно вот к таким, диснеевским). К тому же, согласитесь, чисто технически повторить все фокусы из фильма – очень и очень непросто: там всё-таки обладающий «феноменальной космической мощью» Джинн, а не только говорящие звери или ожившие предметы интерьера. А ведь ещё надо бы сохранить магию отношений, ту химию между героями, что и делает всю историю по-настоящему сказочной…
Но всё получилось. И фокусы, и песни, и выплёскивающаяся в зал энергия. «Можете хлопать», - говорит тут Джинн после своего коронного шлягера, и зрителям остаётся только усмехнуться: они только что устроили этому номеру овацию и без всякого разрешения. В достатке и лирики, и комических сцен (кто б мог подумать, каким позором обернётся первый визит принца Али во дворец!), а когда уже в десятый раз проговаривается мораль – слушаешь её как ни в чём не бывало, потому что даже нравоучения совершенно не обязательно проговаривать скучно.
И Гай Ричи оказался на своём месте: наверное, мы уже просто подзабыли, что Аладдин при всех своих талантах (он, например, отличный механизатор) до поры до времени промышлял самым банальным воровством, пусть по-своему и благородным (здесь сразу подчёркнуто, что ворует он за еду, за финики – но и теми сразу же делится с нищими ребятишками). Но более того: выясняется, что и Джафар некогда был обычным вором («Укради яблоко – и ты вор. Укради ты страну – и ты правитель»), а эта тема, как мы помним, режиссёром весьма хорошо изучена. К тому же он неплохо умеет рассказывать старые истории современным языком – так что не стоит удивляться тому, что в какой-то момент Джинн отматывает плёнку назад и пересматривает эпизод, словно бы сидя в кинотеатре.
Что никогда не было сильной стороной Ричи, так это женские характеры, но тут ему на помощь пришёл сценарист Джон Аугуст, в чьём арсенале среди прочего – «Экстази», предыдущий перезапуск «Ангелов Чарли» и «Труп невесты» - с яркими и весьма неординарными героинями. Благодаря ему всем известный сюжет включает теперь в себя и актуальную повестку: Жасмин отныне не просто диснеевская принцесса, но подлинная правительница, пекущаяся о своём народе и не сомневающаяся в том, что сможет править и без помощи навязываемого ей в мужья принца. Она больше не слабая, кутающаяся в шелка восточная красавица, но крутая и уверенная в себе женщина – вполне в духе времени. Во всяком случае, каким оно, это время, видится из Америки: ещё не факт, что эти новомодные веяния будут с восторгом приняты собственно в ближневосточных странах.
«Я ж не промах», - без лишнего стеснения говорит о себе пробравшийся к принцессе мимо охраны Аладдин, на что Жасмин не без смешанного с удивлением восторга замечает: «Ты просто бесподобен». Она, конечно, говорила это в значении «Ты беспардонный нахал», но так и хочется позволить себе вынуть фразу из контекста сцены – и отнести её уже к самому фильму. Да, новый диснеевский «Аладдин» в постановке Гая Ричи – просто бесподобен.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Капитан Марвел»
Рецензия на фильм «Мэри Поппинс возвращается»
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Рецензия на анимационный фильм «Потерянное звено»