Видок: Император Парижа 41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»

41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»

Картина повествует о реальном и даже легендарном французском преступнике XIX века Франсуа Видоке, который решает сотрудничать с полицией, чтобы реабилитировать своё имя и получить амнистию.

Жан-Франсуа Рише... создал зубодробительную французскую версию «Отряда самоубийц» девятнадцатого века

Режиссер остросюжетного байопика Жан-Франсуа Рише, обладатель «Сезара» за режиссуру дилогии «Враг государства №1», проделал впечатляющую работу и из правдивой истории преступника, превратившегося в частного сыщика, создал зубодробительную французскую версию «Отряда самоубийц» девятнадцатого века. Только в отличие от голливудского кинокомикса, у Рише в фильме - настоящие герои, хоть и не без греха за душой: для поимки особо опасных криминальных личностей Видок собирает команду из преступников, в которую входят ловкий воришка, проститутка, обездоленный гусар со своим бастардом и шериф полиции.

Порой казалось, что вот-вот с экрана в зал проникнет вся вонь грязного и гниющего города

«Император Парижа» можно смело назвать примером того, как следует снимать по-настоящему увлекательный исторический триллер с убедительной драматургией. Рише смог добиться не только достоверного изображения Парижа XIX века (порой казалось, что вот-вот с экрана в зал проникнет вся вонь грязного и гниющего города), но и в целом рассказал нам интересную историю, в которой нет ничего лишнего: сюжет не буксует, а каждое новое действие уводит зрителя все дальше, заставляя сопереживать каждому из героев. В этом - заслуга и звездного актерского состава.

Главную роль в фильме исполняет Венсан Кассель - и актер справляется с поставленной перед ним задачей с блестящей легкостью. Касселю вполне подходят криминальные персонажи, не лишенные благородства, в чем ему помогает и собственная брутальность. Бросающаяся в глаза усталость артиста только дополняет образ, делая его по-настоящему убедительным.

Съёмочная группа и актеры о создании фильма «Император Парижа»

Хочется отметить шотландскую актрису Фрейю Мейвор, которая стала прекрасным украшением картины: она обладает таким мистическим обаянием, что от нее невозможно оторвать глаз. А вот другой красавице - Ольге Куриленко - досталась роль небольшая, но немаловажная для сюжета. К сожалению, надо признать, что если б эту героиню сыграла любая другая актриса, фильм ничего бы не потерял. Может, все дело в слишком простой роли - или актриса не особо старалась?..

Фрейя Мейвор

Отдельных аплодисментов заслуживают артист с культовым статусом Дени Лаван и немецкий актер Аугуст Диль. Они играют антагонистов: возглавляют преступный синдикат. Их игра пробирает до мурашек; словами ее не описать, на это непременно нужно смотреть.

Дени Лаван и Ольга Куриленко.

Как известно, «Император Парижа» - не первая попытка рассказать киноязыком историю легендарного Франсуа Видока: в 2001 году свет увидел мистический триллер «Видок» Питофа с Жераром Депардье в заглавной роли. К радости или к сожалению, та картина не имела ничего общего с реальной биографией французского сыщика. В то время это больше было похоже на некий референс голливудской картины братьев Хьюз «Из Ада» с Джонни Деппом в главной роли.

«Император Парижа» вполне достоин занять место рядом с полюбившимся зрителями «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи

Но стоит ли вообще сравнивать два абсолютно разных по масштабу и жанру фильма только потому, что оба они рассказывают о реальной исторической личности? «Видок» Питофа - это как мясозаменяющая соя: безвредная, но совершенно безвкусная. Чего не скажешь о работе Жана-Франсуа Рише, у которого каждый кадр оставляет интересные нотки послевкусия. Режиссер максимально честен и жесток, что отчетливо видно в его фильме, где Рише не поскупился на реалистичные сцены насилия. Так что «Император Парижа» вполне достоин занять место рядом с полюбившимся зрителями «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи.

Фильм, открывающий 41-й ММКФ, оправдывает оказанное ему доверие, впечатляя не только потрясающей картинкой, хорошим сценарием и блестящей игрой актеров, но и музыкой Марко Белтрами (номинанта на премию «Оскар») и Маркуса Трампа, которая придала ему воистину эпический дух.

Обложка саундтрека к фильму «Император Парижа»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×