Все викинги понимают: «Чем больше на нашем острове драконов, тем больше охотников вокруг». Новую опасность представляет некто Гриммель, более всего недолюбливающий Ночных Фурий, и Иккинг принимает решение лететь на поиски нового острова – мифического Тайного мира, где всем наверняка будет счастье.
Вышедший девять лет назад первый фильм будущей трилогии обладал странным очарованием: он был немножко словно бы шероховатым, что просто визуально отличало его от безупречно глянцевых пиксаровских проектов. К тому же он необычайно удачно подхватил запущенную «Аватаром» мировую моду на драконов и в какой-то мере предвосхитил очередной виток всеобщего увлечения викингами; это был очень хороший и многообещающий старт.
Третья серия каких-либо визуальных изъянов, кажется, лишена – и в некоторых сценах ещё больше похожа на картину Кэмерона. Нельзя не признать, что это очень красивый мультфильм, наполненный к тому же предполагающими восторженное созерцание бессловесными сценами – такой кинематограф чистой воды, со сравнимой с океаном выразительностью.
Другое дело, что лента почему-то получилась не особо увлекательной. По сути, она вся построена на единственном – и озвученном вслух - принципе: «Драконы. Очень много драконов». И это, конечно, необыкновенно крутой принцип (и полёты, опять же, тут совершенно волшебные), но хочется, блин, чего-то ещё!.. Того, что предлагают сценаристы этого мультфильма, насмотренному зрителю очевидным образом маловато будет!..
Хотя поначалу намёков на нечто грандиозное вроде бы предостаточно. «Однажды ты ввяжешься в битву, в которой не сможешь победить», - предупреждают героя; ну ок. Ровесник Иккинга вовсю подкатывает к его маме – пожалуй, слишком сильно для детского утренника, но что ж тут сделаешь - вполне в духе времени. Тем более что и самого молодого вождя усиленно (и будто против его воли) подталкивают к свадьбе с Астрид – и шуточек на эту тему тут не так уж и мало… Казалось бы, здесь есть, из чего вылепить историю – хоть комедию, хоть драму, однако… Всё своё внимание авторы бросают на лирическую линию любимого, наверное, всеми дракончика Беззубика, встречающего тут родственную ему Дневную Фурию – и им отчего-то кажется, что и зрителям этого вот уж и впрямь беззубого сюжета хватит с лихвою.
Есть тут, правда, посыл «Ты ничто без своего дракона» - подразумевающий максимально убедительное доказательство обратного. Но в том-то и заключена вся горечь данной франшизы: без дракона смотреть «Как приручить дракона» было бы странно.
В качестве прикола хочется ещё отметить то, как удивительно похож антагонист Гриммель на нашего Игоря Жижикина - ну просто вылитый! (Хотя в той же мере, наверное, он напоминает американцам Ф. Мюррея Абрахама - легендарного Сальери из «Амадея», который озвучил персонажа в оригинальной версии.) Зрелищного экшена тут добавляет огненный меч Иккинга (хочу такой – и вы захотите!), а задержавшихся в зале ждёт весьма забавная игра с финальными титрами, где викинги кратко, но ёмко «представляют» создававшие ленту технические департаменты (вроде монтажа и света)…
Но в общем и целом не возьмусь сказать, что финал трилогии получился безусловно безупречным: да, всё хорошо, всё вроде бы на самом высоком уровне - но сердце не радует, душу не греет. Чего-то не хватает – вероятно, того самого волшебства, из которого ткутся подлинные шедевры и которое проявлялось в этой истории разве что девять далёких лет назад.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Мэри Поппинс возвращается»
Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»
Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»
Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»