Рецензия на фильм «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители»

filmz

Продолжение финансово успешного фильма лета 2017 года, как и большинство отечественных конвейерных комедий, не претендует ни на что большее, чем вызвать пару раз улыбку на лице своего зрителя. Сюжет второй картины развивается интереснее своего предшественника, но шутки от этого не становятся лучше.

На случай, если кто вдруг запамятовал, «Бабушкой легкого поведения» звалась позапрошлогодняя отечественная комедия за авторством Марюса Вайсберга, эксплуатировавшая классический травестийный сюжет с переодеваниями. Парики и женские платья примерял на себя комик Александр Ревва, воплотивший на экране все свои известные образы из «КВН» и «Comedy Club». Фильм тогда на удивление собрал внушительную кассу, став самой успешной российской комедией 2017 года. Сиквел предсказуемо не заставил себя долго ждать. Продолжение ленты, получившее название «Престарелые мстители», начинается с того, что у ребенка возлюбленной главного героя диагностировали серьезное заболевание сердца, требующее дорогостоящую операцию. Решать непростой финансовый вопрос придется с помощью альтер-эго Рубинштейна, раскованной мадам Фишман, которой предстоит не только использовать свою хитрость, но и заручиться поддержкой своей престарелой командой авантюристов. Отвоевать спасительные для ребенка средства будет непросто. Деньги сгорели в ячейке обанкротившегося банка, владелец которого – черствый бизнесмен, любитель истории, мнящий себя великим стратегом нашего времени (Нагиев в знакомом образе физрука, на этот раз страшно богатого и начитанного).
Кадр из фильма «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители»
В первые полчаса создатели картины умудрились запихнуть максимальное количество обсуждаемых тем в Интернете за прошедший год. Авторы прошлись по валежнику, по ситуации с «Телеграмом», затронули набирающее обороты движение «MeToo», пошутили про Харви Вайнштейна и посмеялись над любителями использовать цитаты селебритис в качестве статусов в социальных сетях. Несмотря на то что сиквел вышел более масштабным (с эффектным ограблением банка, стрельбой из катапульты и даже инсталляцией крепостной России на территории поместья одного очень богатого и влиятельного бизнесмена), юмор, к сожалению, остался на прежнем нафталиновом уровне телепередачи «Аншлаг». Временами он совсем на грани фола, как, например, в сцене, когда решается судьба тяжелобольного ребенка, а его лечение сравнивается с ремонтом автомобиля с помощью б/у запчастей в автосервисе. На память приходит не столько классический Голливуд с «Тутси» и «Миссис Даутфайер», сколько скабрезный «Дом большой мамочки» с Мартином Лоуренсом в роли пышной бабули. Надо признать, впрочем, даже в далекой от российских реалий афроамериканской комедии имелись герои, на судьбу которых тебе было не наплевать. Персонажи фильма Вайсберга вышли одинаково неприятными. По ходу просмотра сопереживаешь им не больше, чем каким-нибудь «новым русским бабкам» из команды Регины Дубовицкой. В редкие моменты ты смеешься не с ними, а над ними, что, конечно, для любой комедии – приговор.

См. также:

Рецензия на фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»

Рецензия на фильм «Ёлки Последние»

Рецензия на фильм «Мэри Поппинс возвращается»


Все новости