Рецензия на фильм «Собибор»

filmz

Историю про «Собибор» знать обязательно, только вот в данном фильме она рассказана не вполне уверенно: режиссёр затронул очень важную тему, но не сумел раскрыть её в полной мере.

«Собибор» повествует о деталях единственного успешного побега из концентрационного лагеря за всю историю Второй мировой войны. Побег этот возглавил советский офицер Александр Печерский, решивший не просто освободить пленных евреев, но и отомстить за все ужасы безжалостной нацистской машины убийств.

Фичуретка к фильму «Собибор»

Лагерь смерти «Собибор» – безусловно, одна из самых страшных страниц истории геноцида еврейского народа времён Второй мировой войны – трагедия, о которой действительно необходимо помнить, чтобы подобное никогда не повторилось впредь. Пытаясь побудить зрителя прочувствовать всю боль и страдания пленных, режиссёр-дебютант со знакомой фамилией Хабенский, очевидно, очень сильно старался выступить громко и эффектно. Невозможно не отметить, впрочем, что грандиозная история триумфа человеческого духа над нацистской тиранией рассказана здесь, мягко говоря, не слишком уверенным голосом.

Константин Хабенский в фильме «Собибор»

К сожалению, как патетическая военная драма «Собибор» не работает так же эффектно и складно, как схожий по духу и тематике «Побег из Собибора» с Рутгером Хауэром в главной роли. Тот фильм если и не выбивал слёзы, то как минимум заставлял сжаться всё внутри так, что временами становилось сложно дышать. Хабенский тоже пытается нащупать у зрителя болевую точку, но вместо этого у автора получается вызвать лишь смятение.

«Собибору» явно не хватает более глубокого раскрытия характеров. Здесь не до конца определены отношения между героями. Сюжет то и дело провисает и буксует на одном месте, скачет от одного персонажа к другому в совершенно хаотичном порядке. Вместо того чтобы углубиться в природу характеров главных героев, режиссёр сосредотачивается на душевных терзаниях второстепенных персонажей, оставляя трагическую участь пленных евреев в тени.

Трейлер к фильму «Собибор»

Один из героев, Якоб, например, за весь фильм настолько наскучивает, что, когда он проходит крещение огнём (в буквальном смысле), вместо должного сочувствия ощущается лишь предательское умиротворение: больше не придётся наблюдать за моральной агонией персонажа, потерявшего не только спутника жизни, но и рассудок.

В сюжете явно присутствует намёк на любовную историю между главным героем Александром Печерским и военнопленной девушкой Люка, но и там, увы, только намёком всё и ограничивается, что приводит к абсолютному равнодушию по отношению к её судьбе.

Фелисе Янкелль в фильме «Собибор»

«Собибор» затрагивает очень важную тему, но раскрыть её в полной мере режиссёру не удается. В сравнении с фотолетописью «Собибор. Хроника восстания в лагере смерти», после знакомства с которой не остаётся сомнений в том, что трагедия пленных евреев действительно является одним из самых жестоких эпизодов Второй мировой войны, дебютная работа Константина Хабенского больше похожа на краткое содержание, поверхностный экскурс в историю.

После просмотра картины будущее Хабенского как режиссёра кажется таким же туманным, как и судьба освободившегося еврея Шломо, бегущего по бескрайнему полю навстречу неизвестности.

Константин Хабенский в фильме «Собибор»

См. также:

Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа

Все новости