Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»

filmz

Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»

«Мечтатели»

К тому моменту, когда великая актриса Мерил Стрип затянула на вручении «Глобусов» свою пламенную отповедь, адресованную избранному президенту Трампу, «Ла-Ла Ленд» собрал уже практически все статуэтки, на которые был номинирован. Безумно сложно отделаться от мысли, что беспрецедентный триумф картины звучал в этот вечер как безмолвный крик, повисший в зале отеля Беверли Хиллз: мол, дорогой 2016-й год, господи, как же хорошо, что ты закончился; и, черт возьми, как же нам все это уже осточертело – выборы, политика, Трамп, Хиллари – пожалуйста, успокойтесь, наконец, дайте нам закрыть глаза и помечтать. Собственно, исключительно этим, кажется, и живут главные герои фильма. Глазастая старлетка Миа, как все молодые и талантливые резиденты Города ангелов, грезит об актерской карьере, безуспешно бегая на прослушивания в свободное от работы в кафетерии время. Где-то поблизости в этот момент музыкант Себастьян лениво перебирает клавиши пианино для сонных посетителей местного ресторана, думая лишь о том, как бы открыть свой собственный джазовый клуб. Судьба, однако, как и полагает в романтическом кино, совсем скоро сталкивает обоих мечтателей лбами, чтобы подарить им то, на что они, кажется, даже не рассчитывали – любовь.

В американской периодике влюбившиеся в «Ла-Ла Ленд» кинокритики квалифицировали эту обезоруживающе обаятельную картину как «bittersweet romance». Это действительно моментами до одури сладкое кино, истинную горечь которого зритель ощутит лишь к финалу. Молодой режиссер Дэмиен Шазель, до этого прославившийся еще одним хорошим фильмом о жажде творчества, в точности, как и в случае с «Одержимостью», оркестрирует свою ленту как импровизационный джазовый концерт. «Ла-Ла Ленд» – мюзикл во всех смыслах предельно недисциплинированный. Сначала он, воспарив на крыльях ностальгии по «золотой эпохе» старого Голливуда, уносит тебя ввысь – к звездам и свету софитов – а чуть погодя, больно роняет наземь – туда, где осколками рассыпаны чьи-то разбитые сердца и нереализованные мечты. И удивительно, конечно, как в кажущемся, на первый взгляд, легкомысленным «Ла-Ла Ленде» витальности и свободы в конечном итоге оказывается куда больше, чем в отрепетированной речи прекрасной идеалистки Стрип. Свобода эта витает тут в каждом кадре. В невесомой фривольной камере оператора, который не столько снимает, сколько вальсирует. В звучащей тут лейтмотивом «City of Stars», которую Райан Гослинг и Эмма Стоун – не самые, прямо скажем, великие вокалисты на свете – напевают дрожащими от переполняющей их нежности голосами, отчего у тебя на глаза на мокром месте. В конце концов, свобода, вызов и бесстрашие фонтанируют в невероятно трогательном эпилоге, когда картина, наплевав на законы жанра, меняет регистры, решительно отказываясь быть очередной сказкой про любовь. Несмотря на песни, пляски и прочую отвлекающую магию кино, сказочного ведь тут примерно, как и в жизни: да, мечты обязательно сбываются; и нет, они совершенно необязательно делают нас в итоге счастливыми.


Все новости