Вундеркинд Рид Ричардс и его не так, чтобы очень обремененный высоким IQ друг Бен Гримм с детских лет занимались вопросами телепортации; точнее, Рид пытался построить агрегат для мгновенного перемещения объектов в пространстве, а Бен неторопливо носился на подхвате. Достигнув приблизительно восемнадцатилетнего возраста, Ричардс отчалил на работу под начало доктора Франклина Шторма, который вместе со своей приемной дочерью Сью занимался теми же самыми научными изысканиями, а Бен вернулся домой жить жизнью обычного человека. По ходу исследований и практик в области телепортации Рид Ричардс познакомился с весьма одаренным ученым Виктором фон Думом, который всем своим видом показывал: необязательно быть задротом, чтобы быть очень умным. Знакомство пошло на пользу общему делу, телепортация была официально открыта, и герои перенеслись в другое измерение — с предсказуемыми последствиями: четверо из них приобрели сверхчеловеческие возможности, а пятый еще и очень сильно обиделся на всех остальных.
Перезагрузка «Фантастической четверки», осуществленная Джошем Трэнком, постановщиком нашумевшей «Хроники», уже вторую неделю бьется в конвульсиях. Режиссер пытается объяснить всем, что он ни при чем, знающие люди рассказывают о его конфликтах с продюсерами, но кто бы что ни говорил, итог один: фильм — провальный. И вот почему.
Проблема у новой «Фантастической четверки» ровно одна — вопиюще плохой сценарий. Одно дело, когда герои плоские (а они действительно плоские, настолько, что, например, Джонни Шторма можно было попросту вырезать, и это ни на что бы не повлияло, и только фон Дум может похвастаться каким-никаким 3D), и совсем другое дело, когда и герои плоские, и поступки их совершенно идиотские, отличающиеся чуть ли не преднамеренной нелогичностью. Казалось бы: герой Джейми Белла обладает самым большим драматическим потенциалом, сколько всего можно из него выжать! Но, поскольку этот персонаж заметную часть фильма вообще в кадре не появляется и живет где-то там жизнью простого смертного, ничего у Бена Гримма не выходит, он, как и всё в этом кино, сделан в спешке, на авось.
Создается впечатление, что в рамках одной-единственной картины ее создатели пытались создать самое меньшее мини-сериал. В течение первого часа происходит следующее: зрителю показывают детство Рида Ричардса и Бена Гримма; очень коротко — период пребывания обоих в старших классах; после чего герои вступают во взрослую жизнь — и еще минут сорок на экране, по большому счету, ничего не происходит. Ричардс, брат и сестра Штормы и Виктор фон Дум изображают бурную интеллектуальную и не только интеллектуальную деятельность, а Бен Гримм вообще исчезает, чтобы потом появиться в самый разгар пьянки (да-да, в буквальном смысле) и тем самым получить едва ли не самую большую из возможных долю неприятностей на свою пролетарскую задницу. Ну а тот факт, что ученые решают обойтись без единственной в коллективе девушки, не включив ее в главное событие фильма, хотя она все равно ухитряется приобрести полагающиеся по канону способности, — это особый уровень издевательства над зрителями. Ну а завершает всё это невыносимо пафосная развязка, сшитая из всех возможных супергеройских штампов. С удовольствием вспоминаются от силы две сцены фильма: попадание положительных героев в руки военных да еще та подлинная суровость, с которой Виктор фон Дум демонстрировал свои боевые качества. И визуально картина, конечно, не подкачала: по крайней мере, пейзаж в параллельном измерении радовал глаз. В остальном же самым большим сюрпризом, который преподносит «Фантастическая четверка», оказывается то, что длится она всего лишь час сорок, хотя на деле казалось, что все три.
Одним словом, все камни, летящие в огород «Фантастической четверки», летят туда по заслугам. Одно печалит: Джошу Трэнку будет очень непросто отмыться от такого «успеха». Были конфликты с продюсерами или нет, сам он монтировал фильм или нет, но свое имя он с титров не снял, а значит, за этот провал отвечать именно ему.