Пропащей Рекой тут зовется одно из мертвых американских поселений, что упокоилось на дне водохранилища. Местность затопили, когда прокладывали плотину; c тех пор о заброшенном городке напоминает лишь одинокий ржавый фонарь, торчащий над зеркальной поверхностью прозрачной водицы. Персонажей фильма, прозябающих по соседству, счастливчиками тоже не назовешь. Дышать полной грудью на суше им, как и на дне морском, почти что невозможно. Город-банкрот, где разворачивается действие режиссерского дебюта Райана Гослинга, отдаленно напоминает Детройт. Американская мечта корчится здесь в предсмертной агонии: пустынные улицы, заколоченные дома, отчаявшиеся маргиналы, тщетно влачащие свое жалкое существование. Главные герои ленты — молодая семья, мать-одиночка с детьми — задолжавшие крупную сумму за ипотеку. Чтобы не лишиться дома, мать соглашается на работу в престранном гран-гиньоле (фр. Grand Guignol — театр ужасов), хорошо смотревшимся где-нибудь в переулках Твин Пикса. Старший сын тем временем вступает в конфликт с местным психопатом и садистом с говорящим именем Булли, по необъяснимым причинам привыкшим завершать диалог, вонзая ножницы в голову собеседника.
Поймать монстра, вынесенного отечественными прокатчиками в название, судя по всему, невозможно. Монстры здесь не только сартровские «другие», но и буквально ты сам. Главным монстром, конечно же, по ходу дела пытается стать сам Гослинг. Красивым людям вообще очень часто хочется вывернуть себя наизнанку ради доказательства самому себе, что сверкать накаченным торсом на обложках дамских журналов для них далеко не предел. Возможно, поэтому в картине так много демонстративного мрака. Тут режут острыми бритвами красивые женские лица, отрезают головы животным и то и дело заливают кадр багрово-красным по поводу и без. Увы, смотреть на всё это довольно тоскливо даже не потому, что Гослинг бездарь, а скорее, по той причине, что начинающий режиссер при всей своей смелости до сих пор так и не переборол в себе комплексы качка-позера, чья главная фобия — выглядеть жалко. «Как поймать монстра» — не столько кино о кризисе американской мечты, сколько непрерывная демонстрация мускулатуры, нарциссичный фотоальбом из серии «посмотри, как я умею». Пока что Гослинг умеет делать глянцевые коллажи, аккуратные копии фильмов всех своих любимых режиссеров разом: Рефна, Линча, Корина, Сиэнфренса и отчасти Ноэ, у которого автор одалживает традиционно гениального оператора Бенуа Деби. Картина в каком-то смысле производит впечатление идеального кино поколения «Tubmlr». Ее хочется покромсать на тысячу анимированных картинок, и любоваться ими до умопомрачения. Превратившись в калейдоскоп из эффектных кадров, лента, кажется, ничего ровным счетом не потеряет. Во-первых, это красиво. Что там, во-вторых, пожалуй, одному лишь Гослингу известно.