Сет МакФарлэн, автор мультсериала про семейство Гриффинов, дебютировал пару лет назад комедийным бадди-муви про склонного к деструкции плюшевого мишку. Фильм рассмешил подростков, растрогал кидалтов и, судя по всему, обзавелся второй частью, выход которой намечен на 2015 год. Те, кому ждать невтерпеж, не без риска могут отправиться в кинотеатры на знакомство с новой картиной комика — «Миллионом способов потерять голову», пародийным вестерном, где МакФарлэн выступил не только в качестве режиссера-сценариста, но и сыграл, наконец, свою первую главную роль. Его лирический герой, малоприятный хмырь по имени Альберт, болтливый фермер, сильно переживающий из-за того, что ему угораздило родиться в 1882 году на Диком Западе. Перечисляя друзьям и зрителю миллион способов потерять тут голову, сам Альберт по иронии судьбы оказывается раненым исключительно «в сердце» — любовь всей его жизни уходит к другому.
Всё это и впрямь довольно грустно, а в отрыве от персонажей — так и вовсе трагедия. МакФарлэн, который всю свою сознательную жизнь потешался над такой мещанской ерундой, как голливудский жанровый канон, уже ко второму своему фильму вынужден пролезать в него, словно медведь в заячью нору — с нытьем, скрипом и грохотом. Из всех калечных романтических шаблонов комик эксплуатирует самый избитый; из действительно миллиона способов пошутить про жанр вестерна выбирает лишь один — жонглирование фекалиями. Ума и смелости здесь хватает ровно на то, чтобы задействовать Шарлиз Терон в образе своего любовного интереса. На этом, впрочем, МакФарлэн и заканчивается. «Миллион способов потерять голову» при всей своей демонстративной нахальности — кино от комика, который, похоже, бывает остряком лишь в те моменты, когда у него есть возможность спрятаться за мультипликационные образы. Дюжина камео и пресловутые тридцать три шутки про какашки — никакой не авторский почерк, не троллинг разряда братьев Фаррелли, а самые обыкновенные нервные рефлексы. Как заикание новичка, которого в первый день в новой школе поставили перед доской; как позывы к рвоте переволновавшегося Стюи Гриффина; как попытки выглядеть уверенно от кинорежиссера и актера, который пока что, к сожалению, одинаково беспомощен в обеих ипостасях.