Джо, что называется, настоящий мужик. Он ловит дремучих змей голыми руками, возглавляет бригаду лесорубов, время от времени ходит в пошарпанный бордель, испытывая при этом по-настоящему теплые чувства лишь к своему свирепому бойцовскому псу, который не подпускает незнакомцев к дому хозяина ни на шаг. Единственная проблема Джо — неумение контролировать собственный гнев. Из-за несдержанного характера Джо успел уже отмотать срок, о котором ему периодически напоминают заглянувшие в кадр стражи правопорядка. Однажды в бригаду лесорубов напрашивается Гарри — пятнадцатилетний мальчишка, сын разложившегося морально и физически алкаша, который искренне считает своим отеческим долгом отвешивать единственному работнику в семье тумаки и спускать все заработанные сыном деньги на пойло. Когда в очередной раз побитый отцом Гарри приползет к Джо на крыльцо, чтобы попросить работу, суровый южанин неожиданно разглядит в парне молодую копию себя самого — целеустремленного и честного трудягу, которого обстоятельства лишают, безусловно, заслуженного им светлого будущего. Подросток, в свою очередь, увидит в прорабе отца — отца, которого, к сожалению, у него никогда в жизни не было.
«Джо» — фильм, конечно, неожиданный. Неожиданный в том плане, что постановщик и главный актер делают в нем впечатляющие кульбиты, приземляясь на территории, которая, наконец, вновь дает им возможность раскрыть свой творческий потенциал на полную. Независимый режиссер Дэвид Гордон Грин, не так давно переквалифицировавший в комедиографа («Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем»), равно как и десять лет назад, снимает вновь серьезное мужское кино. Николас Кейдж, чье присутствие в титрах не несет сегодня ничего хорошего, играет свою лучшую со времен «Покидая Лас-Вегас» роль. При всем при этом, когда пытаешься выбрать слово, что лучше всего охарактеризует «Джо», неотвратимо приходишь к прилагательному «настоящий». Грин очень достоверно работает с местной фактурой, подчиняя ей всех действующих лиц. Очевидно, питая слабость к Фолкнеру, Грин пишет на экране свой собственный классический роман, выдержанный в традициях «южной готики». В обнищавшем американском захолустье, где каждый пытается сдерживать в себе «зверя дикого юга», все равны друг перед другом. И очень круто в связи с этим наблюдать, как Кейдж, несмотря на свой звездный статус, не передергивает одеяло на себя, не играет в крутого актера Николаса Кейджа, а всего-навсего остается в кадре естественным. Ничуть не менее естественным, кстати, чем сыгравший роль отца-подонка Гари Поултер, не просто очередной непрофессиональный актер, а самый настоящий бездомный, скончавшийся на улицах Остина спустя пару месяцев после завершения съемок.