Одноименный бестселлер за авторством Мэг Розофф, паршивая овца в стаде подростковых романов, чьи экранизации срывают обычно бокс-офис. Британским критикам, вручившим писательнице ворох литературных наград, роман взросления «Как я теперь живу», очевидно, понравился гораздо больше, чем школьницам, для которых Розофф, собственно, больше всего старалась. Скорее всего, у фильма шотландца МакДональда сложится похожая судьба. Кино оскаровского лауреата слишком аккуратное, чтобы стать масскультом, и слишком мрачное, чтобы девочки захотели увидеть продолжение. Сирша Ронан играет в картине сложного подростка, пятнадцатилетнюю американку Дейзи, приезжающую на каникулы в Англию. Сердце синеокой, перманентно огрызающейся бунтарки будет потихоньку оттаивать благодаря стараниям чуткого кузена. Так или иначе, прежде чем Дейзи осознает, что первая влюбленность способна менять тебя изнутри до неузнаваемости, пасторальную Англию припорошит первым снегом, который на поверку окажется хлопьями серого пепла. Последнее, что услышат подростки с телеэкранов, что навсегда угаснут спустя несколько минут, — тревожные сводки о ядерной атаке, унесшей десятки тысяч жизней. Так началась война…
Причины Третьей Мировой авторы картины резонно выносят за скобки. В мире, описанном Мэг Розофф, это не столь важно. Нехитрая мораль, которую писательница вталдычивает в неокрепшие девичьи мозги, вполне себе шекспировского пошиба: ничто не вечно под луной, особенно в те моменты, когда над головой свистят пули. «Во время войны все мы научились прекратить искать причины, по которым что-либо случается», — с печалью замечает героиня Ронан к финалу. Чтобы усмирить внутренний голос героини, МакДональд берет девочку за руку и ведет ее в ад — к персонажам рядового киношного постапокалипсиса, в которых стоит стрелять, не мешкая, не отвлекаясь на свой персональный катехизис; к черным мешкам, где гниют остатки человеческих тел. Безусловно, подобное не перевернет мир тех, кто видел «Иваново детство» и, в общем, любой другой фильм о войне, на которые МакДональд равняется. «Как я теперь люблю» — в первую очередь, похвальная попытка поговорить с целевой аудиторией «Сумерек» на внятном человеческом языке. Ментальный девичий мусор («ненавижу бедных-уложить волосы-отбелить зубы-хочу весить 39 килограммов-успешные люди думают и действуют с размахом»), произносимый Дейзи вслух бойким речитативом, в конце фильма смиренно затихает. Наверное, если хоть одна девица вместо привычных восторгов в своем уютном бложике предпочтет после просмотра этой картины несколько минут молчания, надежда воскреснет, а жить и любить всем нам будет гораздо проще.