Условное тридесятое царство по привычке «закручивает гайки», устраивая юбилейную кровавую бойню с победителями из прошедших за 75 лет «Голодных игр». Прошлогодняя победительница Китнисс Эвердин, сжав зубы, смиренно ждет, когда местная Леди Гага в очередной раз вытянет бумажку с ее именем. Для авторитарной власти девушка вмиг становится живой гламурной иконой. Угнетенный народ начинает видеть в ней символ надежды и намек на неизбежность революции. Сама Китнисс в это время, кажется, не думает ни о чем — переживая день за днем ночной кошмар наяву, главная героиня мечтает лишь о том, чтобы новые «голодные игры» поскорее закончились для нее раз и навсегда. События второй серии популярной тинэйджерской франшизы недвусмысленно намекают, что до конца еще далеко. Хлопья пепла кружат в воздухе и падают наземь, делая из снега хмурую серую массу. Отдельно взятые бунтовщики изредка окрашивают месиво под ногами своей собственной кровью. Трибуты опять надевают свои лучшие платья, натягивают на лицо дежурные белозубые улыбки и выходят на проклятую арену, где многим их них суждено погибнуть в первый же день.
Приглашенный экранизировать сиквел Фрэнсис Лоуренс, как всякий честный ремесленник, не пытается перепридумывать созданный до него мир, скорее делает в нем небольшой косметический ремонт. Дрожащая камера из первой части обрела во второй устойчивый штатив. Красивые дизайнерские платья пылают ярче, неугодные — истребляются жестче, успевшая заработать «Оскар» и звание «главной молодой американской актрисы» Дженнифер Лоуренс, как и следовало ожидать, играет всё лучше и лучше. Зевая на этом по-своему безупречном фильме, лишний раз осознаешь для себя страшно печальную, хотя и очевидную уже много лет мысль: Голливуд в своей непоколебимой трусости мало чем отличается от здешнего Капитолия. Скучноватый палп для подростков, который прочитывается максимум за два вечера, в кино по традиции обретает очень долгие и чрезвычайно подробные два с лишним часа хронометража. Это старательное, аккуратное, близкое до неприличия к букве романа кино на протяжении всего сеанса хочется покромсать в электрической мясорубке; красивую молодежь — измазать в грязи; большую часть диалогов — оставить в монтажной, а Джину Мэлоун — пустить по арене в чем мать родила. Ну да, фанаты книжной серии при таком раскладе поверещали бы пару дней (что имело место быть после премьеры блистательного «Узника Азкабана», например). Зато, возможно, у нас появился бы действительно революционный фильм взамен очередного конформистского бубнежа про лодку любви, разбившуюся об «кровавый режим».