Все фильмы Ноа Баумбаха отличаются остроумием, правда, это самое остроумие обычно довольно едкое и часто граничит с самобичеванием. Сценарии, которые он писал для своего друга Уэса Андерсона спасала умильная, полная симпатичных деталей режиссура, а вот с тем, что он снимает сам, дело обстоит иначе. И похожий на Уита Стиллмана «Забыть и вспомнить», и вполне уэсандерсоновский по духу «Кальмар и кит» страдают от склонности к излишней рефлексии и болтливости главных героев. Естественно, тут же напрашиваются аналогии с Вуди Алленом, но в картинах главного нью-йоркского невротика всё же намного больше эмоций и раздерганности, даже когда он злоупотребляет самоповторами или скатывается в чистую мелодраму. Баумбах слишком расслаблен и ироничен, чтобы тыкать своих персонажей носом в нелицеприятную правду жизни. Тем интересней, что первый его фильм, в котором появляются настоящие чувства — это «Гринберг», где обаятельно мямлит наперегонки с Беном Стиллером Грета Гервиг, сыгравшая впоследствии Фрэнсис и ставшая музой режиссера в жизни.
Снятый по их совместному сценарию фильм «Милая Фрэнсис» очарователен и слегка неуклюж, как и сама главная героиня. Это черно-белая история начинающей танцовщицы и настоящей лузерши, которая не очень-то нуждается в мужчинах — не потому, что она феминистка, а потому, что отдает себе отчет в своей непригодности для серьезных отношений и не очень-то морочится по этому поводу. Главное для нее — это наличие верной подруги (дочь Стинга, Мики Самнер), но и та может в какой-то момент отдалиться и тем самым серьезно обидеть. Частые перемены места жительства и нехватка денег не погружают неунывающую дуреху в пучину депрессии. Наоборот, Фрэнсис всегда готова пробежать по нью-йоркским улицам под любимую песню в наушниках, улыбаясь во весь рот, а если ситуация стала совсем невыносимой — потратить последние деньги и уехать на выходные в Париж. Таким подходом к жизни она напоминает героиню «Беззаботной» главного английского гуманиста наших дней Майка Ли. Однако надо отдать Баумбаху должное — его фильм не кажется излишне добрым или сентиментальным. Казалось бы, он просто фиксирует моменты из жизни 27-летней попрыгуньи-стрекозы, что не мешает зрителям относиться к ней с определенной долей юмора и тепла.
Молодой человек любого пола, когда-либо оказывавшийся в поисках «вписки» в квартиру незнакомых ему людей или денег «до получки», легко поймет метания Фрэнсис, а киноманы могут полюбоваться черно-белой картинкой, отсылающей к «Манхэттену» Аллена и французской новой волне. В результате получилась инди-драмеди, которой ничто не мешает понравиться практически всем.