Решив выйти из мафиозного Отряда Смертоносных Гадюк-Убийц, Невеста по прозвищу Черная Мамба (Ума Турман) подписала себе смертный приговор. Ее бывший босс и возлюбленный Билл (Девид Кэррадайн) не простил предательства. Вместе с членами Отряда он пришел на свадьбу Невесты и разгромил там все к чертовой матери. А саму Невесту выстрелом в голову отправил в многолетнюю кому. Но возможностью добить непокорную соратницу в больнице Билл не воспользовался. О чем еще успеет пожалеть. Восстав из почти что мертвых Черная Мамба отправится мстить. Сначала участвовавшим в резне коллегам, потом самому Биллу. Но это будет уже в фильме-продолжении «Убить Билла: часть 2».
«Бешеные псы» принято называть «психологической драмой о верности, предательстве и цене, которую приходится за них платить»; «Криминальное чтиво» - триллером; «Джекки Браун» – криминальной драмой. «Убить Билла» – первый чистейший воды боевик 40-летнего Тарантино. В нем появились батальные сцены, искусственные декорации и Турман, размахивающая всеми видами холодного оружия. Теперь любая женщина с мечом на экране будет восприниматься как прямая отсылка к Тарантино. С него в жанре китайских фильмов о боевых искусствах начался новый отчет.
У Тарантино нет сложных персонажей и коллизий, он во всем стремится к простоте и ясной мотивации поступков. Заумных психов а-ля Ганнибал и маньяков со сложным детством типа Нормана Бэйтса у него не встретишь. Скорее всего, поэтому Тарантино не понравился вариант «Прирожденных убийц», снятых Оливером Стоуном. Слишком уж много там клиники и мало философии. В жестокости Тарантино есть что-то подростково мальчишеское: вот если отрезать ухо этому противному субъекту, что он станет делать? Или поспорить на левый мизинец? Это ж круто, мать вашу! И актеры превращаются у Квентина в озорных детей, с чертенком в глазах. В «Убить Билла» они играют почти с физическим удовольствием. Местный шериф Майкл Паркс (памятный еще по картине «От заката до рассвета») смакует каждое свое полицейское движение, Турман, Лью и Фаталь, во время крупных планов смотрят в камеру, словно на любимого мужчину. Впрочем, не исключено, что это одна из задумок режиссера. «Материал с Майклом Мэдсеном я смонтировал таким образом, как будто он – женщина, и я в него влюблен», - сказал в интервью Тарантино.
Небольшая история о мести вылилась у Тарантино в гимн самурайскому мечу, японским ниндзя и женским дракам. Режиссер говорит, что сумел воплотить свою детскую мечту - создал зубодробительный экшн в стиле китайских фильмов о кун фу с такими звездами жанра, как Дэвид Кэррадайн и Сонни Чиба. На самом деле, как верно заметил один именитый московский критик, Тарантино сделал фильм о настоящей свободе. Свободе выбора: хочу убить, убью. Захочу - выживу, а захочу - умру. Знаменитые тарантиновские диалоги в этом фильме ничего не решают. Все дело в атмосфере. Ее создают актеры, выдержанный темп и гипнотический саундтрек. Исчезла камерность, когда библейские заповеди персонажи Квентина разносили в пух и прах, не выходя из комнаты. Теперь это делают в более открытых пространствах, но с тем же, присущим мастеру, юмором. Герои Тарантино перестали надрывать себе горло и что-то кому-то доказывать, они начали действовать.