Рецензия на фильм «Риддик»

filmz

Мы посмотрели фантастический экшн Дэвида Туи про очередные похождения Риддика, который так и называется «Риддик». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

«Планета страха»

Первый фильм про похождения Риддика, «Черная дыра», был мрачным и стильным сай-фай-триллером, оставаясь при этом типичным образцом фантастики из разряда той, что выпускал Роджер Корман. Больший бюджет принес большее зло — вышедшие в 2004 году «Хроники Риддика» полностью провалились. Однако просьбы поклонников заставили Вина Дизеля воскресить харизматичного антигероя с низким голосом и в контактных линзах. Ради финансирования третьей части франшизы Дизель, бывший в этот раз еще и продюсером, заложил собственный дом. Пока что, судя по тем цифрам, которые показывает прокат картины, складывается ощущение, что актер не прогадал.

Первая часть фильма оставляет нас один на один с Риддиком, выброшенным на враждебную и полную опасностей планету. Голос главного героя раздается лишь в качестве закадрового монолога и еще пару раз, когда он обращается к прирученной инопланетной версии дикой собаки. Безмолвная борьба за выживание в бесприютном «мире смерти» напоминает нечто среднее между марсианскими романами Эдгара Райса Берроуза и первыми пятнадцатью минутами «Нефти». Если бы весь «Риддик» был таким, это был бы беспрецедентный фантастический блокбастер на стыке с артхаусом, но где-то на второй трети, как только на планету приземляется сразу два космических корабля с охотниками за головами, жанр меняется на более узнаваемый. Настоящий праздник для потребителей фантастического палпа, с насилием и обнаженными женщинами, снова возвращает к «Черной дыре», не только стилистически, но и через одного из персонажей, у которого есть свой резон поймать главного героя живым. Беготня и полеты на летающих мотоциклах среди скал не успевают утомить, когда регистр картины снова меняется и начинается что-то вроде «Чужих», со стрельбой по брызжущим ядовитой слизью монстрам. Из-за подобной «трехактовости» действия «Риддик» приносит радость в дом любителей всех подвидов зрелищной фантастики. Актеры подобрались не самые известные, но у всех наемников весьма колоритные физиономии, а их предводители, австралиец Мэтт Нэйбл и испанец Хорди Молла, даже хорошо играют. Надо отдать должное и Дэвиду Туи, режиссеру предыдущих фильмов про Риддика, — после безобразных «Хроник Риддика» он смог реабилитироваться. Некоторые диалоги, правда, режут слух своей нарочитой крутизной, особенно когда герой Дизеля пытается флиртовать с единственной женщиной на планете, но с другой стороны — откуда у Риддика опыт галантного обращения с женщинами?


Все новости