Рецензия на «Иллюзию обмана»

filmz

Мы посмотрели авантюрную фантастику Луи Летерье «Иллюзия обмана». Рецензирует Анатолий Ющенко.

«Блеф»

Напрашивающиеся сами собой аналогии с «Престижем», откуда авторы сегодняшней картины беззастенчиво крадут Майкла Кейна и пару трюков, оказались несколько не к месту. В отличие от режиссера Нолана, которого действительно легко провести по рангу квалифицированного фокусничества, Луи Летерье, быть может, и талантливый, но все же жулик. За счет яркой шуршащей упаковки, куда завернута «Иллюзия обмана», это легко упустить из виду. Формально — перед нами летний блокбастер, каким он должен быть: тридцать три звезды, нескончаемые трюки, неожиданный финальный твист и анекдоты вместо человеческих реплик. Смотрится лента легко и забавно, но по истечении полутора часов чувствуешь себя немножко идиотом, который, вопреки здравому смыслу, простоял весь вечер, наблюдая за уличным наперсточником. Что в случае с фильмом Летерье немаловажно: наперсточник этот время от времени просит отвернуться, периодически бросает тебе на голову сатиновую тряпочку и настойчиво просит не отвлекаться на табун CGI-кроликов, что бегают у тебя под носом.

Сконцентрироваться на руках пронырливого иллюзиониста по независящим от тебя причинам сложно, оттого большая часть проделанных героями трюков не работает. Каким образом Айле Фишер удалось остаться живой после того, как в аквариум, где бултыхалась мамзель, свалилась стая пираний? Что это за мыльные пузыри такие, в которых девушка летала во время представления? Что конкретно наших героев заставило рисковать своими жизнями? И какую часть режиссер монтажа вырезал из любовной линии Раффало и Лоран, поскольку не совсем понятно, в какой момент эти люди стали другу к другу испытывать теплые чувства. Наверное, если бы продюсеры картины были чуточку умнее и в самую малость посамоувереннее, спецэффектов в фильме про фокусы бы заметно поубавилось. Иногда потраченные на CGI деньги все же лучше отдавать толковым авторам. Кино про ловкость рук может снять лишь тот, у кого эти руки есть. Пока смотришь «Иллюзии обмана», кстати, вспоминаешь даже не Нолана, нет, а ушедшего на покой Содерберга. Тот в похожих по духу «Друзьях Оушена» сумел несколько раз превратить обыденное ограбление в акт волшебства. Блефующий весь фильм Летерье пытается сделать примерно то же самое, но почему-то в совсем другом порядке.


Все новости