В первом же кадре камера смущенно вглядывается в рельефный, расписанный татуировками торс. Его обладатель, бесстыдно красивый артист Гослинг, надевая на ходу футболку, уверенно вышагивает в сторону цирковой арены. Спустя несколько минут он заезжает на байке в металлический сетчатый шар, где вместе с такими же отчаянными ездоками принимается под аплодисменты и оглушительный рев мотоциклетных моторов воевать с земным притяжением. В новом фильме режиссера изумительной «Валентинки» практически всё подчинено движению по кругу. Жизнь как бесконечный круговорот зла; человек как заточенная в колесо белка, что стремительно перебирает лапками, вряд ли задумываясь о факте своей неподвижности. Узнав о существовании внебрачного сына, беспечный персонаж Райана Гослинга решает этот цикл разорвать. Вырулить, впрочем, ему удается на вымощенную благими намерениями дорожку, что поведет в известном направлении. Его история резонно подойдет к финалу примерно через час, после чего эстафетную палочку Гослинга перехватит Брэдли Купер, играющий здесь копа-новобранца, которому в один прекрасный день суждено проснуться героем.
Пытаясь пересказать жене события вчерашней давности, он будет искренне повторять одно и то же предложение: «Всё произошло слишком стремительно». Зритель не успеет глазом моргнуть, как в доказательство того, что в жизни только так и бывает, в кадре замаячит вынесенное в название место под соснами — маленький персональный ад, куда Купера приведет очередная роковая случайность. Третий акт этой неспешной семейной саги начнется тайтлом «прошло пятнадцать лет». На примере подросших отпрысков главных героев Сиэнфренс несколько навязчиво попытается подвести итоги. Выводы, в общем, очевидны. Нельзя убежать от прошлого — потому что однажды оно обязательно настигнет не только тебя, но и твоих близких. Нельзя недооценивать фатум — убежав из ада, ты рано или поздно со стопроцентной вероятностью окажешься там снова. Грехи отцов нельзя смыть ничем, даже кровью — они, как генетический недуг, непременно передадутся по наследству следующему поколению. Всё это хороший режиссер Сиэнфренс проговаривает по несколько раз, стыкуя с наглядными примерами. Фильм, увы, к финалу слегка проседает под собственным весом, становясь чуть более дидактичным, чем хотелось бы. «Валентинка» все-таки производила впечатление работы гораздо более отрефлексированной. Простая история о том, как умирает любовь, рвала тебе душу в клочья. Нельзя не заметить, что обстоятельное, амбициозное, старательно прикидывающееся эпосом «Место под соснами» оставляет тебя, в свою очередь, с ровным пульсом и холодным носом.