Заработав злосчастный «оскаровский зуд» себе на голову, Дэнни Бойл несколько лет кряду снимал духоподъемные блокбастеры, вспоминать о которых сегодня по большому счету скучно (а в случае с предыдущим фильмом автора — наверное, еще и больно). Подобный зуд редко проходит сам. Британский постановщик, впрочем, судя по всему, умудрился эффективно вышибить клин клином. Не хотелось бы преждевременно выдавать диагнозы, но после просмотра нового фильма режиссера складывается стойкое впечатление, что налюбовавшись на красные дорожки и статуэтки с позолотой, Дэнни Бойл наконец-то выздоровел и пришел в себя. «Транс», написанный в соавторстве со старым-добрым Джоном Ходжем, напоминает о временах, когда британского самородка меньше всего заботили киноакадемики и народная любовь. Этот ритмичный, здорово продуманный, невероятно увлекательный технотриллер пропитан безумным и безудержным духом 90–х — эпохой «Неглубокой могилы» и «На игле» – временем, когда Бойл очень непринужденно высекал из кинопленки энергию, коей можно было обеспечить пару-тройку мегаполисов.
Сказать что-то про сюжет картины, не проспойлерив, довольно затруднительно. Заметим лишь , что в ленте фигурирует любимый бойловский мотив — очередной потерянный большой куш, стимулирующий главных героев, прежде всего, обрести самих себя. Сама картина подобна матрешке: под слоем классического heist-movie прячется неонуар, под неонуаром — хичкоковский триллер, под триллером — психоделический трип в чужие подсознания; в самом же центре запрятана нежная мелодрама о нежелании помнить и невозможности забыть. Безусловно, присущая Бойлу ловкость рук делает жонглирование несочетаемыми жанрами зрелищем во всех смыслах завораживающим. Настоящее кино, раз уж на то пошло, не что иное, как полуторачасовой сеанс гипноза; глубокое погружение в фикцию, что приковывает тебя к креслу, ослабевая свою мертвую хватку лишь на финальных титрах. «Транс», надо заметить, в этом плане справляется на пять. Сложно сказать, кто тут повинен больше – вкрадчивый, вызывающий мурашки по коже голос Розарио Доусон, нарочито запутанный сценарий Ходжа, традиционно волшебная камера Энтони Дод Мэнтла или режиссер, похоже, находящийся на пике формы – но после того, как в зале зажигается свет, ты безвольно плетешься к кинокассам в искреннем стремлении посмотреть это кино еще раз.