Рецензия на «Джека – покорителя великанов»

filmz

Фэнтези Брайана Сингера «Джек – покоритель великанов» рецензирует Анатолий Ющенко:

«Вверх»

Адаптируя хорошо известную всем сказку, трое рекрутированных для «Покорителя великанов» сценаристов сочинили следующую фабулу. Молодой фермер по имени Джек по стечению обстоятельств оказывается владельцем волшебного бобового зернышка. В тот неловкий момент, когда из этого зернышка начинает прорастать дерево исполинской высоты, на одной из веток повисает местная принцесса-феминистка, что наведалась темной ночью к Джеку в гости. Важная деталь: верхушка дерева, на которую встревоженный пропажей дочери король спроваживает наутро экспедицию, упирается в обитель грозных великанов. По этой причине на вызволение принцесски из плена дается всего-навсего пара дней, после чего стебли необходимо спилить, дабы великаны, от которых, разумеется, не ждут ничего хорошего, не спустились на землю и не устроили на ней бедлам. На этом, собственно, всё. Час с лишним королевская армия и влюбленный в принцессу Джек забираются на дерево, финальные сорок минут — бьются с невежливым врагом.

Нет, ну не то чтобы мы жаловались, но, черт возьми. В эпоху постмодернизма со сказками ведь можно делать всё, что душе угодно. Можно переписывать и хохмить на манер «Шрека». Можно экспериментировать с каноном, как это делают авторы телевизионного «Однажды в сказке» (где Красная шапочка еще в прошлом сезоне оборотнем стала), или забыть про канон вообще, концентрируясь на взрослой истории, вроде той, что поведал нам два года назад Мартин Скорсезе. Авторы этого обделенного на всякую фантазию фэнтези предпочли не рисковать. Как всякий коммерческий проект, сделанный из расчета понравиться всем и каждому, «Покоритель великанов» всю дорогу стремится быть сдержанным, аккуратным и непроницаемо серьезным по отношению к самому себе. В фильме есть ровно три с половиной шутки (две из них завязаны на том, что великаны рыгают и громко портят воздух), просчитанная на калькуляторе история любви и красивое эпическое сражение, которое, кажется, скопировано из «Властелина Колец». Брайан Сингер, способный на два часа прилепить зрителя к любой чепухе, конечно, старается изо всех сил. Он принаряжает симпатичного артиста Хоулта для пришедших в кино девочек, вырисовывает на компьютере внушительных великанов, выстраивает подстраховочных МакГрегора с Туччи, видимо, чтобы хоть кто-то в кадре играл. Но всё как-то без толку. Понятного стремления сделать большой кассовый хит в этом фильме все равно оказывается гораздо больше, чем элементарной выдумки. Оттого, пожалуй, «Джека» и постиг в американском прокате столь суровый финал. Хотите верьте, хотите нет, но сказка, создатели которой верят не в волшебство, а лишь в исследования маркетологов, призвана собрать ровно столько, сколько заслуживает.


Все новости