Белое золото. Экзотика на экспорт

В прокате в России с 11 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

На Западе давно существуют схему создания блокбастеров, благодаря которым даже постановщик трюков может создать уверенно собирающий свою кассу блокбастер средней руки. За примером далеко ходить не надо – «Пункт назначения 2» из этой серии. Особой драматургии там не требуется, а отсутствие таланта и дыры в сюжете залатываются дополнительными бюджетными вливаниями.

У нас же, как обычно, хотели как лучше, а получилось «по-Черномырдински». Отсутствие таланта и бюджета, как такового, видно невооруженным глазом. Джип, обстреливаемый с вертолета в сибирской тайге, должен перевернуться после попадания под переднее колесо гранаты. Но видит зритель всю подноготную фокуса - пиротехника запаздывает (видимо что-то отсырело), а потому джип сперва наезжает на трамплин, а потом под ним что-то схлопывается и неэффектно взрывается. Машина, как и положено, переворачивается. На второй дубль нового джипа не нашлось, старый отремонтировать не получилось – автосервис далековато, да и экономили, так что оставили, как есть.

Или же показательная погоня по достопримечательностям столицы. Как видно, для демонстрации экзотики, в фильм, предназначенный, прежде всего для трансляции по кабельным каналам американского телевидения, решили показать, и Москву зимой и тайгу Золотой Осенью, и таежный поселок староверов, и порожистую холодную речку. Так вот, не углубляясь в дебри, человеку далекому от познаний географии Москвы, не может не показаться странным, что за время погони машины трижды проезжают мимо Новодевичьего монастыря. Дальше уже для знатоков. Показательного алкоголика и талантливого геолога по совместительству (его убедительно сыграл Игорь Ясулович) находят в Томске на подобии стадиона. Что он там делает – это уже не так важно, но натурой для трибун стадиона, на которой наши герои почему-то въехали на джипе, послужила тренировочная база московской ассоциации каскадеров «Прометей». Вероятно, это своего рода дань школе трюкачей, но можно было, по крайней мере, постараться, чтобы в кадр не попали новостройки-небоскребы с Минской улицы.

«Белое золото» стало очередным показательным примером неприемлемости калькирования приемов американского кинематографа на отечественную почву. Создавать трюковой блокбастер тоже надо уметь. У Иванова этого не получилось. Это не более, чем заурядная поделка для телевидения штатного захолустья на фоне российской экзотики. Печально только, что редкий зритель этого “g-movie” по нему будет получать представление о состоянии российского кино в целом. А вот проповедников квотирования русского кино в прокате необходимо привязать к креслам кинотеатров и показать подряд «Белое золото», «Солнечный удар» и «Другая женщина, другой мужчина» на закуску. Чтобы был повод лишний раз подумать.

В прокате в России с 11 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net


Все новости