«Тревожный вызов» снял Брэд Андерсон, крепкий ремесленник с телевидения, в большом кино специализирующийся в основном на хороррах. Главная строчка в резюме автора — «Машинист», назидательный и скучноватый психотриллер с аллюзиями на Достоевского, обретший в киноманской тусовке статус культового благодаря Кристиану Бэйлу, истощавшему для своей впечатляющей роли до состояния узника Бухенвальда. Новая картина Андерсона имеет в активе не так уж много: не слишком старающуюся в последнее время Хэлли Берри, уже не маленькую «мисс Счастье» Эбигейл Бреслин и довольно вопиющий трейлер, заботливо пересказывающий за две минуты примерно весь фильм. После ознакомления со злосчастным роликом к «Тревожному вызову» подходишь, настроившись на крепкий здоровый сон. И здорово удивляешься, конечно, когда спустя полчаса обнаруживаешь, что сна ни в одном глазу, более того, ты и прочие скептики сидят все как один на краюшке кресла и нервно ногти грызут. Историю о покатушках с маньяком (когда он за рулем, а ты в багажнике) не так давно можно было увидеть в «Медальоне». Участь главной героини из «Тревожного вызова» заведомо печальнее: папы-героя, мчащегося за обидчиком по пятам, у девочки нет, и единственной, на кого имеет смысл рассчитывать, становится работница колл-центра службы спасения.
Пока жертва истерит, оператор по имени Джордан пытается совладать с эмоциями, от которых у любого другого человека поехала бы крыша. «Детка, что ты видишь рядом с собой?». — «У меня под головой лопата, наверное, он везет меня хоронить» — испуганно шепчет в трубку девочка. «Нет-нет-нет. Ну что ты. Какой твой любимый фильм, милая? Какой твой любимый фильм?». «Девичник в Вегасе» — мямлит похищенная нимфетка в ответ, после чего под дружный гогот зрительного зала вроде бы успокаивается. К финалу, когда героиня Хэлли Берри вместо того, чтобы напиться и уснуть, бредет на место преступления, вооружившись фонариком, понимаешь, какой любимый фильм и у Андерсона. Отчаянного перверта, сильную женщину и хрупкую жертву автор, не стесняясь, заимствует из «Молчания ягнят». Разумеется, сам Андерсон пока еще в разы не такой способный, как Джонатан Демм, но кое-чему он уже научился. Жанровый шаблон, коим «Тревожный вызов» является, режиссер населяет не типажами, а живыми характерами. Глядя на них, ты крепко впиваешься в подлокотники, называешь хороших актрис «дурами» и к своему стыду громко и вслух советуешь, будучи в кино, куда героиням идти, а куда не стоит. Реакция, честно говоря, подзабытая. Ужастики, где тебе предложено понаблюдать за тем, как людей равнодушно распиливают на части, к сожалению, выходят сегодня на экраны гораздо чаще.