Рецензия на «Безопасность не гарантируется»

filmz

Мы посмотрели комедийную фантастику Колина Треворроу «Безопасность не гарантируется». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Машина времени»

«Требуется напарник для путешествия в прошлое. Это не шутка. Оплата по возвращении. Безопасность не гарантируется». Реальное объявление, на котором основана эта занятная инди-комедия, было опубликовано в американском журнале «Backwoods Home» в 1997 году. Строчки, вызвавшие после выхода номера в тираж предсказуемый резонанс, написаны одним из редакторов журнала Джоном Силвейрой. В дебютной картине Колина Треворроу всколыхнувший аудиторию шутник не только сыграл эпизодическую роль, но и отметился в финальных титрах как консультант по путешествиям во времени. Надо отдать должное, история, придуманная кинематографистами спустя пятнадцать лет, выглядит не менее остроумно. По сюжету скучающий репортер и парочка юных стажеров, наткнувшись в газете на интригующие, хотя и малоубедительные строчки, решаются сделать репортаж про их автора. Верить в написанное, конечно же, ни у кого особого желания нет. Но у каждого, что называется, есть свой резон на поездку. Джефф едет на поиски городского сумасшедшего ради того, чтобы попутно повидаться с бывшей одноклассницей, живущей с «путешественником» по соседству. Для студента-ботаника Арно журналистский экспириенс — красивая строчка в будущем резюме. Хмурая выпускница по имени Дариус, в свою очередь, упорно делает вид, что едет тупо за компанию (что, разумеется, всего лишь поза).

По приезду в пригород герои обнаруживают на месте забавного параноика Кеннета. На контакт он пойдет лишь с Дариус — быть может, оттого, что ей наиболее убедительно удастся изобразить свою заинтересованность в путешествиях во времени; может, впрочем, и потому, что в случае с героиней так оно на самом деле и есть. «Безопасность» велик соблазн пожурить. Эта коротенькая трагикомедия чуть более чем полностью сработана на самых отъявленных штампах американского независимого кино: от главной героини, кажущейся тут чем-то средним между мультипликационной Дарьей и киношной Джуно, до навязчивой, как зубная боль, звучащей каждые три минуты музыкальной лирики а-ля «Вечное сияние чистого разума». Во время просмотра всё это про себя подмечаешь. Тем не менее, провожая взглядом финальные титры, критиковать эту несовершенную картину ты абсолютно бессилен. Начинающий режиссер Треворроу явно знает какой-то секретный компонент, при наличии которого наитипичнейший представитель кинофестиваля «Сандэнс» вызывает не зевоту, а страшную и непонятно откуда взявшуюся у тебя эмпатию. Есть вероятность, что этот компонент — выписанная из «Парков и зон отдыха» Обри Плаза, будущая муза каждого уважающего себя хипстера (да и всех остальных, наверное, тоже — черт его знает, как в эту девушку нам всем сейчас не влюбиться). Заочно, так уж и быть, давайте влюбимся и в режиссера. В своих призывах ценить настоящее, самим творить свое будущее, оставляя в покое дурацкое прошлое, которое не воротишь и не изменишь, Треворроу далеко не оригинал. С другой стороны о скоротечности времени — казалось бы, об элементарном; о том, что кажется на письме постыдной банальностью — мы с вами, как показывает опыт, забываем гораздо чаще, чем можно подумать.


Все новости