Рецензия на «Возвращение героя»

filmz

Марафон рецензий продолжается. «Возвращение героя» Ким Чи Уна:

«Последний рубеж»

Корейского режиссера Ким Чи Уна можно охарактеризовать названием одной из его картин — хороший, плохой, долбанутый. С ударением на «долбанутый», конечно. В кровавом триллере «Я видел дьявола» был прекрасный эпизод, когда маньяк ловит такси, а там сидят еще двое таких же, и поди догадайся, кто кого сейчас переманьячит. Когда несдержанного, драйвового, абсолютно непредсказуемого автора пригласили для постановки боевика со Шварценеггером, зритель немного приободрился. Современный американский экшен — в целом жалкое зрелище. Если кто его и способен спасти, то только безумец. Победой запахло уже в тот момент, когда на постерах к картине замаячил Джонни Ноксвилл — профессиональный юродствующий в демонстративно идиотской шапке, натянутой на голову. «Возвращение героя» начинаешь смотреть с волнительным трепетом, как цирковое представление. И дико грустно, конечно, когда вместо англоязычного, но корейского по духу боевика — с кровью, кишками и раскачиванием на люстре — ты обнаруживаешь очередную тоскливую американскую клоунаду про борьбу добра со злом.

Тоталитарный Голливуд со своим проклятым диктатом и десятком продюсеров на один фильм не то чтобы Кима вылечил, но словно надел на него смирительную рубашку, вколов на всякий пожарный успокоительное. «Возвращение героя» раскачивается долго и мучительно. Шварценеггер, ясное дело, уже не в том возрасте, чтобы срываться с места в карьер. Ему бы роль поспокойнее, как у Клинта Иствуда в «Гран Торино». Тем не менее скидки на возраст вряд ли сойдут за повод для того, чтобы битый час наблюдать за маловыразительными статистами, которые намеренно недоигрывают, дабы не перетягивать внимание от главной звезды. Штурм города, что начнется ближе финалу, как побег Кима от санитаров — тот переломный момент, когда плохое кино превращается в хорошее-долбанутое. Увы, длится это недолго. Радости в итоге — минимум, поводов для меланхолии — тьма. И «Неудержимый», и «Возвращение героя», поочередно провалившись в североамериканском прокате, недвусмысленно намекают, что с героями детства пора прощаться. Безусловно, каждый имеет право тряхнуть стариной. Но уходить надо вовремя — желательно до того часа, когда от резких движений руками и ногами с тебя начнет сыпаться песок. При всей любви сложно не заметить, что у некоторых час этот нагрянет с минуты на минуту.


Все новости