Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть Рецензия на «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Рецензия на «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Сюжет: Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.
«Аминь»

Озвучив упадническое настроение франшизы в названии, авторы нового «Крепкого орешка» отправляют зрителя в Москву с ее вечными пробками на Садовом, опальными олигархами, митингами у судов, полоумными таксистами, самыми красивыми девушками на свете и Чернобылем, который, если верить создателям ленты, находится где-то в получасе езды от Кремля. Внезапная любовь к «нерезиновой», коей в последнее время воспылали голливудские ремесленники, в общем-то, понятна. Наша столица — город невероятных контрастов, фактура очень дикая и одновременно с этим очень разнохарактерная. Тут можно снять все, что душе угодно — от хоррора до романтической элегии, было бы кому (главное камерой резко не вертеть, а то переход от одного жанра к другому будет слишком стремительный). Вставший у руля франшизы Джон Мур принадлежит той когорте авторов, которым по какой-то необъяснимой причине достается всегда чуть больше, чем они могут за раз проглотить. «Хороший день, чтобы умереть» — не исключение. Заполучив в активы не только Москву, но и Брюса Уиллиса с многомиллионным бюджетом, режиссер поступил как обычно — сгреб все хорошее в кучку и с чувством выполненного долга похоронил.

Смотреть на это невыносимо. Нет ни одного режиссерского качества, в котором Мур не проявил бы свою творческую ущербность: чувство ритма, чувство стиля, умение работать с актерами, чувство юмора, в конце концов — нет, вообще ничего. Единственная впечатляющая сцена в пятом «Орешке» — десятиминутная сцена погони, которая смонтирована и снята так, что невозможно рассмотреть, кто за кем гонится. Вялый невыразительный экшен время от времени сменяется сценами семейных разборок. Сложно сказать, как это в оригинале, но в отечественном дубляже это звучит, как сериал с телеканала «НТВ». Джон МакКлейн смущенно щурится и несмешно шутит. Новая (вслед за Сэмом Уортингтоном) протокольная физиономия из Австралии — некий Джей Кортни — в ответ хмурит брови, крысится и бубнит что-то невнятное. Иногда удается отвлечься на хорошенькую артистку Снигирь, впрочем, и ее как-то по-человечески жаль. Пытаясь в каждом кадре дать дипломированную femme fatale, девушка выглядит обычной экс-моделью в красивом нижнем белье. Как ни странно, в ее трогательных ужимках — вся суть пятого «Орешка». Лучше быть, чем казаться. Иногда «бэшкам» стоит сразу же выходить на носителях, чем претендовать на что-то большее под эгидой громкого названия — в таком случае и зритель доволен, и «хороший день, чтобы умереть» отстрачивается на максимально далекий срок.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×