Рецензия на «Невозможное»

filmz

Мы посмотрели драму Хуана Антонио Байона «Невозможное». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Рассекая волны»

Красивая американская семья upper middle класса — мама-врач, папа-клерк и трое разновозрастных сыновей — приезжают на курорт в Таиланд. Открыточное королевство радушно встречает туристов ярким палящим солнцем, лазурной океанской водицей и вежливым гостиничным персоналом, словно сошедшим с рекламного буклета. Зритель, ясное дело, в отличие от героев прекрасно знает, что сулит злосчастное 26 декабря 2004 года. Следующим утром мощное подводное землетрясение принесет к берегам Юго-Восточной Азии пятнадцатиметровые волны, что унесут порядка трехсот тысяч человеческих жизней. Героям «Невозможного» тоже придется несладко: мама поранит ногу; папа поцарапает лоб и сорвет голос; умильных белых детей эвакуируют в тесном грузовике вместе с маленькими шумными тайцами. Эту, чего уж там, довольно скромную в контексте масштабов трагедии историю испанский режиссер Байона снимает с поистине голливудским драматизмом. Оказавшись во время прилива на матрасике, разлученные стихией мать и сын тянутся друг к другу; и уже остается какая-то жалкая пара сантиметров, их пальцы почти соприкасаются, но, как водится, в последний момент из воды показывается какая-то коряга, врезаясь в которую, герои оказываются отброшены по разные стороны.

Прием с разомкнутыми объятиями, надо заметить, отличный. В первый раз он срабатывает даже на толстокожих кинокритиках, тем не менее с какой целью он фигурирует во второй, в третий и даже в четвертый раз нам, честного говоря, не очень понятно. Эта слезоточивая, не стесняющаяся спекулировать на эмоциях лента, возможно, была бы в разы менее противной, знай Байона чувство меры. Но он по старой привычке снимает мелодраму по законам хоррора. Вода уйдет, саспенс останется. Герой шестнадцатилетнего Тома Холлэнда (актера очень славного, кстати; если кастинг-агенты не схалтурят, парень может вырасти во второго Джейми Белла) будет периодически терять маму из вида. Весьма убедительно пребывающая весь фильм в пограничном состоянии Наоми Уоттс начнет в какой-то момент отхаркивать кровавые водоросли под устрашающе тревожную музыку. Видимо, чтобы аудитория под конец совсем сгрызла все ногти на руках, герой Юэна МакГрегора будет то и дело пробегать в трех метрах от жены и детей. Разумеется, неизбежное воссоединение семьи к финалу случится. Кого-то оно даже растрогает. «Я люблю тебя. Все будет хорошо» — говорит заплаканный папа. «Я горжусь тобой, сынок» — шепчет измотанная мама. «Я представитель страховой компании, мы о вас позаботимся» — твердит обеспокоенный дядечка в костюме. «Хочется верить, что родственники тех, кто остался 26 декабря 2004 года без страховки, от просмотра «Невозможного» воздержатся» — бубнишь ты в свою очередь. Вряд ли об этом печальном фильме есть смысл говорить что-то еще.


Все новости