Рецензия на «Киллера Джо»

filmz

Мы посмотрели новый фильм 78-летнего Уильяма Фридкина «Киллер Джо». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Американская семейка»

Еще парочка таких фильмов, и чувствительная американская аудитория потребует Уильяма Фридкина госпитализировать. За свою продолжительную карьеру 78-летний режиссер не раз огребал за неполиткорректность. Кто на него только не обижался: возмущенные до глубины души евангелисты дружно пытались отвадить зрителей от «Изгоняющего дьявола»; ЛГБТ-комьюнити призывало бойкотировать «Круизинг»; правозащитные организации подписывали петиции против выхода в прокат «Правил боя» (самого, как писалось тогда в прессе, «расистского фильма, когда-либо снятого в Голливуде»). Уверены, если бы в США «Киллера Джо» не заклеймили порнографическим «NC-17», обязательно нашлись бы очередные «обиженные и оскорбленные», которые с пеной у рта принялись декламировать о том, что впавший в маразм Фридкин покусился опять на святое — на этот раз на «семейные ценности». Новая и дай бог не последняя работа обретшего «второе дыхание» классика основана на одноименной пьесе Трэйси Леттса (с лауреатом Пулитцеровской премии Фридкин уже сотрудничал на психодраме «Глюки»). Сюжет этой пьесы крутится вокруг семейства техасских реднеков, решивших ради страховки избавиться от собственной матери.

Потенциальная жертва — деспотичная алкоголичка, съехавшая от родственников много лет назад. Потенциальный ликвидатор — Джо Купер, коп и наемный убийца, соглашающийся помочь за долю наследства и пару свиданий с двенадцатилетней Дотти — кажется, единственным невинным существом из семейства Смитов. Купера, кстати говоря, играет Мэтью Макконахи. Затрудняемся сказать, кому этот улыбчивый атлет продал душу; можем зато подтвердить очевидное: буквально за пару лет человек, которого в кадре переигрывал его собственный брюшной пресс, превратился в поистине большого актера. Джо — это не тот персонаж, которому ты можешь симпатизировать. Выход Макконахи тем не менее ты каждый раз ждешь, затаив дыхание. Кульминацией напряженного вечера в фильме становится семейный ужин с курочкой из KFC. Надо признать, в известном сатирическом жанре «portrait of american family» давно уже не было чего-то более свирепого, энергичного и одновременно с этим настолько точного в деталях, чем эти финальные полчаса. «Экзорцист», подвинься. Хоррор про борьбу за душу бессмертную — это по-прежнему страшно. Но черная комедия о том, что эта борьба, увы, проиграна, и бороться сегодня по большому счету не за что — страшнее в тысячу раз.


Все новости