Представители французской периодики, привыкшие фильмы Одияра («Пророк», «Читай по губам») превозносить до небес, на новую работу каннского любимчика слегка поморщились. Кинокритиков в данном случае легко понять. «Ржавчина и кость» — первое кино от Одияра, выглядящее так, словно его снимал мечтающий об «Оскаре» американец. В основу сюжета этой надрывной мелодрамы лег сборник рассказов канадского беллетриста Крейга Дэвидсона. На русский язык автора не переводили. По вольной экранизации Одияра, впрочем, складывается впечатление, что основная целевая аудитория писателя — впечатлительные домохозяйки. Перед глазами зрителя разворачивается история двух одиночеств, которых судьба жестоко проверяет на прочность. Он — бедствующий экс-боксер, колесящий по Франции со своим вечно голодным сыном. Она — укротительница косаток, в результате несчастного случая оставшаяся без ног. Их душеспасительный роман — угрюмая сказка, этакий «Волшебник страны Оз», рассказанный заправским реалистом.
У него нет сердца, у нее нет ножек. Он излечит ее отсутствием жалости. Она даст ему опору, без которой он не боец, а рухнувшая наземь тряпичная кукла. Мысль о том, что все мы в той или иной степени неполноценны до тех пор, пока не встретим свою вторую половину, Одияр на протяжении двух часов повторяет неустанным речитативом. В общем-то, было бы вполне терпимо, не примешай режиссер ко всему этому мораль. Увы, в стремлении зарифмовать композицию режисер к финалу пускается во все тяжкие: с классическими спекуляциями, с озвученным вслух «все, что нас не убивает…» и прочими скрипучими банальностями, что режут слух не меньше, чем репертуар Кэтти Пэрри (от песен которой даже величественные косатки в фильме сходят с ума). Пожалуй, единственное, что мешает превратиться этой картине в кондовый телесериал — это чувственная Котийар в главной роли. Кажется, у этой хрупкой французской актрисы стойкий иммунитет к пошлости. Разыгрывая неловкие физиологические подробности, каждым своим взглядом она говорит о становлении духа. И невероятно жаль, конечно, что прекрасной актрисе достался увечный фильм. Приложи Одияр чуть больше усилий, и мы бы увидели, как Котийар вновь поднимается за «Оскаром», на который она в этом году, безусловно, наиграла.