Рецензия на «Я буду рядом»

filmz

Мы посмотрели драму Павла Руминова «Я буду рядом». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Жизнь непредсказуема»

Жизнь непредсказуема. Бывает такое, что тебе только тридцать, а врач крутит в руках снимок томографа и с кислой мордой заявляет, что видит на нем рак на терминальной стадии. Или вот еще история из жизни. Павел Руминов, удивительной эксцентрики человек, снимал несколько лет авангардистское кино, которое было невозможно смотреть. Зритель откровенно мучился, режиссер тем не менее что-то энергично бубнил про природу киноязыка, писал пламенные манифесты с упоминаем фамилий Кубрика и Бергмана, и давал всем скромно понять, что он такой же гений, только пока непризнанный. То, что пребывавший в перманентном поиске пресловутого киноязыка Руминов придет в итоге к жанру кондовой мелодрамы для домохозяек — это тоже, мягко говоря, как снег на голову. Кажется, не удивился подобному лишь «Кинотавр», облобызавший этим летом «Я буду рядом» как единственного представителя «доброго кино», по которому дирекция фестиваля, судя по всему, сильно соскучилась. Добрая история про онкобольную, что ищет новых родителей для своего сына, изначально была задумана как мини-сериал. Телеканалы покрутили носом, однако склонный к безотходному производству Руминов не растерялся: сместил акценты, переснял финал и смонтировал из того, что осталось, полуторачасовое кино. Результат вышел гораздо менее невыносимым, чем предыдущие картины автора: истерик на пустом месте поубавилось; стремление соригинальничать нивелировалось понятным желанием рассказать простую человеческую историю. Из прежнего Руминова осталась лишь привычка держать актеров не в фокусе — на этот раз, впрочем, она может сойти за осознанный прием — весь фильм оператор смотрит на персонажей будто бы заплаканными глазами.

Причин для слез не видит для себя лишь героиня прекрасной актрисы Шалаевой, жизнерадостная шутница Инна, решившая не отдавать ребенка родному отцу потому, что тот лузер. 90 минут автор подглядывает за процессом социальной адаптации, которую проходит сын Инны и его новые родители, идеальная до тошноты бездетная парочка. На все эти злосчастные 90 минут приходится лишь один нефальшивый эпизод, что длится пару мгновений: приревновав к сыну, героиня Шалаевой снимает с себя натянутую сценарием улыбку, и принимается отчитывать парня за то, что тот играется с едой. Когда Руминов прекратит играться с киноконтекстами, которые для него тоже по-своему, как детские игрушки, в его фильмы будет проще поверить. У Изабель Койшет есть изумительная картина с похожим сюжетом. Называется «Моя жизнь без меня». В ней героиня Сары Полли после оглашения врачом диагноза решает найти мужу новую жену, записать дочерям поздравления на каждый день рождения, пока девочкам не исполнится восемнадцать, влюбить в себя кого-нибудь. Картина эта — лишнее подтверждение того, насколько сложен жанр мелодрамы. Он обязывает автора пропускать кино через себя потому, что лишь в этом случае зритель сможет что-то почувствовать. Руминов в отличие от той же Койшет, несмотря на внешнее спокойствие, по-прежнему в хаотичном порядке давит на кнопки. Увы, ничего хорошего из этого не выходит: «Я буду рядом» призван дарить зрителю надежду, но вместо этого фильм оставляет ощущение, словно ты полтора часа стоял в поликлинике в очереди за номерком.


Все новости