Рецензия на «Мой парень – псих! История оптимиста»

filmz

Мы посмотрели романтическую комедию Дэвида О. Рассела «Мой парень – псих! История оптимиста». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Неадекватные люди»

Проводив Нору Эфрон в последний путь, мы как-то поспешно распрощались и с жанром голливудского ромкома. Потерь для него за последнюю десятилетку случилось предостаточно, а вот приобретений — совсем кот наплакал: Мег Райан, похоже, так и не нашлась достойная замена; прекрасные старлетки, способные говорить «я люблю тебя», чтобы зритель не проваливался при этом под землю от стыда и фальши, судя по всему, вообще перестали рождаться; сам же жанр уже лет пять как окончательно и бесповоротно переориентировался на бессмысленную подростковую аудиторию. Вышедший в прокат «The Silver Linings Playbook» (локализованное название оставим на совести наших прокатчиков) выступает в этом году за человеческую комедию, которая в конце года по традиции должна примкнуть к оскаровским тяжеловесам, дабы академики казались себе и окружающим меньшими снобами. Эта смешная, остроумная, легкомысленная, очень американская и при всем при этом очень трогательная картина вряд ли что-то получит — ей, впрочем, ничего, кроме улыбок от влюбленных парочек и не нужно совсем.

История, которую рассказывает Дэвид О. Рассел, вполне укладывается в привычный жанровый шаблон «мальчик встречает девочку». Мальчик — накануне выписавшийся пациент психушки, основательно съехавший с катушек после того, как застал свою жену с любовником. Девочка — молодая вдова, которая после смерти мужа от отчаяния перетрахалась со всем городом. Поначалу наших неадекватных героев сближает обсуждение антидепрессантов, потом выяснение, кто из них более сумасшедший, а к финалу они оба начинают ощущать симптоматику еще одного психического расстройства, лечиться от которого совершенно бесполезно, — любви. Безусловно, некоторую эмпатию во время просмотра должен прочувствовать и зритель. Сюжет, который можно было разыграть, где угодно и как угодно, умнейший Рассел помещает не в лакированный Нью-Йорк, а на задворки своей любимой одноэтажной Америки — пространства, в котором все немножечко ку-ку. С точнейшей режиссурой, прекрасной артисткой Лоуренс, оказавшейся, в конце концов, ничем не хуже Мег Райан, и живыми людьми, что не пытаются вам понравиться, а просто живут в кадре, «The Silver Linings Playbook» рискует запомниться самым приятным фильмом года. С большим любопытством последим за ним на приближающемся «Оскаре», где Рассел, которому вновь ничего не дадут, одним своим присутствием красиво проиллюстрирует идею, что все нормальны одинаково, а безумен каждый все же по-своему.


Все новости