Сменив туманный Брюгге на солнечный Город Ангелов, ирландский режиссер Мартин МакДона почти автоматом приобрел себе кучу новых поклонников. «Семь психопатов», как и следовало ожидать, вышли прекрасно сыгранной, довольно остроумной, местами абсолютно уморительной криминальной комедией, которая понравится более-менее всем. Постмодернистский протарантиновский капустник никогда еще не был настолько просчитан. В воздухе свистят пули, во все стороны летят оторванные головы, кровища хлещет, как из брандспойта. Каждые пять минут звучит какой-нибудь диалог, который хочется записать. Самый лучший, кажется, про ментальные особенности. «Окей, если у ирландцев врожденный порок — это алкоголизм, то что тогда у американцев?» — «Толерантность…». Почти всем героям тут придумана какая-то фишка: Тому Уэйтсу — белый кролик, Кристоферу Уокену — прикрывающий шрам шарфик, Сэму Рокуэллу — дурацкая шапочка, главному герою, альтер-эго Макдоны в исполнении Колина Фаррелла, — непременная бутылка виски.
Попенять постановщика нечем. От вывернутой наизнанку механики жанра, должно быть, заплачут кинематографисты. Нет такого клише, которое не было бы тут высмеяно — от одномерности женских персонажей до героической финальной смерти. А от шуток про творческий кризис ты и сам подчас сползаешь под кресло — очень смешно. И очень точно: чтобы вдохновиться, нужно действительно немножко сойти с ума — лучше метафоры не сыщешь, это вам любой писака подтвердит. Странно, конечно, когда после всего этого ты вынужден сказать, что, в общем-то, немного разочарован. Но, увы, ничего с этим не поделаешь. Скорее всего, виной тому задравшее планку «Брюгге». Памятный дебют МакДоны был все-таки полетом над криминальным жанром, совершеннейшим прорывом в стратосферу, а «Семь психопатов», как на них ни посмотри, очевидное приземление. Режиссер не без блеска деконструирует то, что теоретически должно было стать для него пройденным этапом. Серийные убийцы серийных убийц; воры, что крадут у воров; теряющие разум психопаты — все это в порядке анекдота забавно, тем не менее хочется надеяться, что автор оставит уже, наконец, опостылевший всем нам за двадцать с лишним лет жанр и примется за нечто большее. Главное перестать загоняться на тему творческого кризиса. Кризисы — дело такое, их и накликать можно.