Навязчивую и, надо признать, резонирующую уже на уровне рефлексов мысль про «классику, на имени которой вновь пытаются нажиться», стоит отмести от себя сразу. Причин на то множество: предыдущий «Судья Дредд», несмотря на наши трогательные воспоминания из видеосалонного детства, с треском провалился в американском прокате; собрал беспрецедентно скверную прессу; вызвал протяжное мычание фанатов одноименного комикса и вдобавок ко всему прочему чуть не угробил карьеру Сильвестра Сталлоне (за роль судьи Дредда обозлившаяся общественность тогда с неприкрытым удовольствием вручила актеру «Золотую малину»). Вышедший на экраны ремейк брезгливо дистанцируется от прошлой экранизации, словно ее и не существовало вовсе. От кино со Сталлоне здесь остался лишь зачин с ядерной войной, сошедшей с ума Америкой, анархией и организованным в связи со всем вышеперечисленным институтом Судей — штатом универсальных полицейских, блюстителей закона и карателей в одном лице. Как и прежде, о мрачном будущем мы узнаем со слов Дредда, сурового дядечки с выразительным подбородком, лицо которого, впрочем, по канонам оригинального графического романа нам на этот раз не покажут.
По сюжету главному герою отдают на поруки симпатичную стажерку с экстрасенсорными способностями, с которой он отправляется на разведку в самый криминогенный район города. Штурм высотки неожиданно оборачивается кровавой вакханалией, а ремейк фантастического боевика двадцатилетней давности — виртуозной переделкой относительно недавнего «Рейда». Под энергичный бит драм-машины и лязг грохочущих засовов выходы из ада, куда заглядывают незваные представители закона, наглухо замуровываются, после чего удивительная артистка Хиди (опытная и сертифицированная злодейка из «Игры престолов») шепчет сиплым уставшим голосом свое уверенное: «Убить». Собственно, после первого появления Хиди в кадре «Судья Дредд» сразу же прекращает быть пафосной тягомотиной, тотчас же превращаясь в чистую кинетику, в амфетамин по венам, в удовольствие животного толка и звериных мощностей. Герои стремительно несутся с этажа на этаж, едва успевая перекинуться парой слов. Ты несешься вместе с ними, переводя дыхание лишь в те моменты, когда гениальный Энтони Дод Мэнтл принимается снимать на свою чувствительную камеру прием наркотика под названием «рапид» или блуждания помощницы Дредда по чужим подсознаниям. Останавливая время, делая воздух хрустальным, пропитывая экран кровью, потом и сексом, Дод Мэнтл занят здесь тем, чему пару лет назад научился на съемочной площадке триеровского «Антихриста» — открывает дополнительную глубину, на которой ты тонешь с головой. Будьте бдительны, кстати: в случае с «Дреддом» эта глубина еще и на 3D помножена…